Решите задачи

1. В воде массой 100г. растворили сульфат меди (II) массой 25г., определите массовую долю соли в полученном растворе.

2. Какую массу серной кислоты и воды надо взять для приготовления раствора массой 300г. с массовой долей кислоты в растворе 20%.

3. К 250г. 30% раствора серной кислоты добавили цинк, рассчитайте количество вещества и массу выделившегося газа.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • kefa
  • главный мозг
2013-05-26T12:33:12+00:00

m (раствора)=m(воды)+m(соли)=100г+25г=125г

ω (CuSO4)=m(CuSO4)/m(раствора)*100%=25г/125г*100%=0,2*100%=20%

 

 

m(H2SO4)=м(раствора)*ω(H2SO4)/100%=300г*20%/100%=300г*0,2=60г

m(H2O)=м(раствора)-м(Н2SO4)=300г-60г=240г

 

 

m(H2SO4)=м(раствора)*ω(H2SO4)/100%=250г*0,3=75г

n(H2SO4)=m/M=75г/98г/моль=0,765моль

          

        0,765моль           х

Zn+H2SO4=ZnSO4+H2↑

         1 моль              1 моль

х=0,765моль

n(H2)=0,765 моль

m(H2)=n*M=0,765 моль * 2г/моль=1,53г

2013-05-26T12:56:44+00:00

1)m(р-ра)=100г+25г=125г

ω(CuSO4)=25г/125г*100%=0,2*100%=20%

 

2)m(H2SO4)=300г*20%/100%=60г

m(H2O)=300г-60г=240г

 

 

3)Zn+H2SO4=ZnSO4+H2↑

m(H2SO4)=250г*0,3=75г

n(H2SO4)=m/M=75 г/98 г/моль=0,765 моль

m(H2)=n*M=0,765 моль*2 г/моль=1,53г