напишите прошу вас !!!!!сообщение про тему вулканы .причины их возникновения и порядок защиты от извержения вулкана

2

Ответы и объяснения

2013-05-26T13:21:34+04:00

Вулкан – это раскрытие, или разрыв в поверхности Земли или коре, которая позволяет горячей, расплавленной лаве, пеплу и газам выходить из глубины на поверхность. Вулканическая деятельность, предполагающая вытеснение породы, имеет тенденцию формировать скалы или объекты подобные горам в течение времени.

     Вулканы вообще находятся там, где тектонические пласты разделяются или объединяются. Середина океанского горного хребта, как Горный хребет Центральной Атлантики, вызвала примеры вулканов с "расходящимися тектоническими пластинами"; Тихоокеанское Кольцо Огня вызвало примеры вулканов со "сходящимися тектоническими пластинами". В отличие от этих случаев, вулканы обычно не создаются на тех местах, где две тектонических пластины скользят мимо друг друга. Вулканы могут также сформироваться там, где кора Земли натягивается, и где кора становится тонкой, как в Восточно-Африканской зоне разломов, европейский рейнский Грабен с его вулканами Эйфель, Уэлльской Вулканической Области Gray-Clearwater и Трещины Рио-Гранде в Северной Америке.

     Наконец, вулканы могут быть вызваны "магматическими выбросами", так называемыми "горячими точками". Эти горячие точки могут произойти вдалеке от границ пластов, как на Гавайских островах. Интересно, что вулканы горячей точки также найдены в других местах солнечной системы, особенно на скалистых планетах и спутниках планет

Лучший Ответ!
2013-05-26T13:24:27+04:00

Вулканы – достаточно популярное явления для нашей планеты. Вулканологи сообщают, что на поверхности Земли около 1300 действующих вулканов, которые периодически тревожат человека своими извержениями и еще бесчисленное множество усопших, которые конечно в любой момент могут восстать из мертвых. Трепет и страх людей перед вулканами вполне объясним. Извержение вулкана– это разрушительное и довольно серьезное явление для очень хрупкого и уязвимого организма человека. Клубы пепла, потоки горячей лавы, летящие камни, горячие газы, водяной пар – все это можно наблюдать при извержении. Очень важно знать правила поведения при извержении вулкана.

Как и другие природные катаклизмы, извержение вулкана часто случается неожиданно и человеку ничего не остается, как оперативно реагировать на это происшествие. Опасность, которую представляет действующий вулкан, обратно пропорциональна расстоянию до кратера. То есть больше всего стоит переживать тем, кто живет поблизости с дымящей горой.

Большинство мощных извержений сопровождается землетрясениями, которые как бы предупреждают все живое вокруг, что опасность очень вероятна в ближайшее время. Именно в такой ситуации службы по чрезвычайным ситуациям оповещают население о потенциальном извержении вулкана, намекая тем самым собирать вещи и выдвигаться.

Итак, какие же основные правила поведения при извержении вулкана?

1. Если вы живете в непосредственной близости к вулкану, постоянно следите за сообщениями о его состоянии, подготовьте горячий рюкзак с самыми необходимыми вещами и документами. Он всегда должны быть наготове.

2. При получении предупреждения об извержении или возможных последующих осложнениях  консервируйте свое жилище, собирайте все самые необходимые вещи и ищите себе укрытие, желательно подальше от огнедышащих, пеплоизвергающих, лавосочящихся склонов до лучших времен, пока минует опасность извержения вулкана.

3. Если вы не успели спетлять на другой конец света и извержение застало вас врасплох, обязательно защищайте свое тело и голову от пепла и камней. Голову защитит почти все, от деревянных конструкций до картона, о дыхании позаботится марлевая повязка своими руками или респиратор. Ну а если вы подготовились на все 100%, то можете доставать свой трофейный противогаз, но помните, что в таком виде вас очень сложно узнать.

4. Извержение вулканов часто сопровождается паводками, сходами селевых потоков, затоплениями. Поэтому избегайте долин рек, особенно вблизи вулкана, старайтесь взобраться, как можно выше, чтобы не стать жертвой потоков воды или селя.

5. Если при извержении вулкана вы покидаете опасную зону на транспорте, выбирайте маршрут, противоположный направлению ветра. Это поможет вам избежать неприятного свидания с пеплом в дальнейшем.

6. Средняя скорость движения лавы – 40 км/ч. От этой горячей штуки вполне реально убежать. Как и в случае с пеплом, стоит выбирать направление движения, перпендикулярное сходу потока.

7. Если вам дорого здоровье, одевайте как можно больше теплой одежды. Это позволит защитить ваш организм от кислоты, которая будет образовываться в огромных количествах в результате реакции с окружающей средой SO2.

8. После извержения не спешите возвращаться в свой дом. Сигналом должны послужить сообщения служб по ЧС. Если есть возможность, проведите несколько дней подальше от зоны, которая пострадала от извержения вулкана.

9. По возврате в свое жилище, старайтесь как можно дольше не открывать окна, пока пепел полностью не выветрится из окружающей среды. Не забывайте защищать дыхательные органы.