У человека веснушки доминируют над их отсутствием, а рыжий волос рецессивный по отношению к русому. в семье оба родителей имеют веснушки и русые волосы, а у их дочери нет веснушек и рыжий волос. какая вероятность (в %) рождения в семье ребенка с русыми волосами? какая вероятность (в %) рождения в семье ребенка с веснушками?

2

Ответы и объяснения

2013-05-25T15:15:29+00:00

Итак, родители в данном случае являются гетерозиготными по обоим признакам, так как если бы они были гомозиготными у них бы не вышла рыжая дочь без веснушек!

Чтобы правильно скрестить две гетерозиготы, нужно нарисовать решетку Пеннета. Над таблицей и слева нее написаны Гамлеты которые мы соединяем и результат записываем в соответствующую ячейку.  Например АВ(1 столбец) + Ав(2 сторочка) = ААВв(рыжий с веснушками) а) какова вероятность рождения ребенка с русыми волосами? В таблице всего 16 ячеек, т. е. 16 грубо говоря детей, нам нужно узнать сколько детей будет с русыми волосами. Подсчитываем(считаем те ячейки, где написано слово"русые). 12. Теперь нужно узнать сколько это будет в процентах. 16 представляем как 100% а 12- х%. Составляемый пропорцию. 75%. б)из этой же таблицы мы считаем сколько детей с веснушками. 12. Здесь в проценты переводить не надо, так как ответ требуется дать в частях в) сколько разных фенотипов? В таблице надо подсчитать сколько детей будет русыми с веснушками, сколько рыжими с веснушками, сколько русыми без веснушек и сколько рыжими без веснушек. Смотрим на записи в ячейках. Считаем:  Русых с веснушками - 9 Рыжих с веснушками - 3 Русых без веснушек - 3  Рыжих без веснушек - 1 4 различных фенотипа! г) 0%, так как в этой семье уже есть ребенок с рыжими волосами и без веснушек! д)аналогично как в задании (в) мы считаем сколько различных генотипов: ААВВ ААВв ААвв АаВВ АаВв Аавв ааВВ ааВв аавв 9!     
Лучший Ответ!
2013-05-25T15:32:35+00:00

ФЕНОТИП ГЕН ГЕНОТИП

веснушки        А    АА,Аа

отсутствие       а        аа

русый           В       ВВ,Вв

рыжий             в         вв

решение

Р мать  Аа Вв* отец Аа Вв

G            АВ,Ав,аВ.ав  АВ,Ав,аВ.ав

F1 ААВВ,АаВв,АаВв,аавв

      веснуш русые        нет весн рыжая

                   75%               25%

Ответ: какая вероятность (в %) рождения в семье ребенка с русыми волосами? 75%

какая вероятность (в %) рождения в семье ребенка с веснушками? 75%