После пропускания через раствор серной кислоты 0,448 л аммиака (н.у.) получили 66 г раствора сульфата аммония. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе

2

Ответы и объяснения

2013-05-24T20:15:13+00:00

H2SO4 + 2NH3 = (NH4)2SO4

 

Чтобы найти массовую долю соли, нужно m/m(р-ра) масса р-ра нам известна 66г. Найдем m:

 

выразим аммиак через моли:

n= V / Vm      n= 0.0448 / 22.4 = 0.02 моль

т.к перед NH3 стоит коэффициент 2  n NH3 : n (NH4)2SO4 как 2:1 = 0,01 моль

m = M * n где М - молярная масса (132г/моль) = 0,01 * 132 = 1,32г 

 

1,32/66г = 0,02 или 2% 

Отв: 2%

 

 

Лучший Ответ!
2013-05-24T20:20:24+00:00

Дано:

V(NH3)=0,448 л

m(р-ра (NH4)2SO4)=66 г

Найти:

ω((NH4)2SO4)-?

Решение:

1)Составим уравнение реакции:

2NH3+H2SO4=(NH4)2SO4

2)Найдем кол-во  аммиака:

n=V/Vm

n(NH3)=V(NH3)/Vm=0,448 л/22,4 л/моль=0,02 моль

3)Найдем кол-во сульфата аммония:

По уравнению реакции:

n((NH4)2SO4)=n(NH3)/2

n((NH4)2SO4)=0,02 моль/2=0,01 моль

4)Найдем массу сульфата аммония:

m=M*n

M((NH4)2SO4)=132 г/моль

m((NH4)2SO4)=M*n=132 г/моль*0,01 моль=1,32 г

5)Найдем массовую долю соли в полученном растворе:

ω((NH4)2SO4)=m/m(р-ра (NH4)2SO4)=1,32 г/66 г=0,02≈2%

Ответ: 2%