Биссектрисы треугольника ABC пересекаются в точке O, причем угол AOB = углу BOC = 110 градусам. а) докажите, что треугольник ABC - равнобедренный, и укажите его основание. б) найдите углы данного треугольника

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-24T22:30:16+04:00

Пусть угол А=2а, то есть биссектриса делит его на два угла, равным а, аналогично с углом В (2в) и углом С (2с).

Рассматриваем треугольник АВО и треугольник ОВС:

По т. о сумме углов треугольника в треугольнике АВО:

110+а+в=180,

в треугольнике ОВС:

с+в+110=180.

Приравниваем, получаем:

110+а+в=110+с+в

а=с

Значит, 2а=2с, а значит, угол С равен углу А, следовательно треугольник АВС - равнобедренный с основание АС.

Дальше:

угол АОС = 360-110-110= 140.

Треугольник АОС, по т. о сумме углов треугольника:

а+с+140=180, но т.к. а=с:

2а+140=180

2а=40, значит угол А=угол С=40.

Тогда угол В по т. о сумме углов трегольника: 180-40-40=100.

 

 

2013-05-24T22:43:11+04:00

рассмотрим BOC ОС=ОА(радиуси опис. окр.)

ВО-общая

углы ВОС и ВОА равни

треугольникиВОС=ВОА

ВС=ВА - треуг АВС-равн. сосн АС

б)уголСОА=360-2*(110)=140град

треуг.СОА-равн.(СО=АО)

уголОСА=ОАС=(180-СОА)/2=20град.

углыОВС=ОСВ=(180-СОВ)/2=35 (треуг.СВО - равн)ОС=ОВ(радиуси опис. окр.)

углыОВА=ОАВ=(180-ВОА)/2=35

уголВАС=55          АСВ=55                  АВС=70