К вершинам двух столбов привязан гибкий шнур. На середину шнура сел аист, и шнур провис до земли. На каком расстоянии (в метрах) от столба высотой 3 метра аист коснулся земли, если высота второго столба 2 метра, а расстояние между ними 5 метров?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-23T22:17:14+04:00

Начертите рисунок, получится два прямоугольных треугольника: один с катетами 3 и х, второй с катетами 2 и (5 - х). Нужно приравнять гипотенузы (или, чтобы было легче, их квадраты):
3^2 + x^2 = 2^2 + (5 - x)^2
9 + x^2 = 4 + 25 - 10x + x^2
10x = 20
x = 2 метра

2013-05-23T22:56:49+04:00

3^2 + x^2 = 2^2 + (5 - x)^2 
9 + x^2 = 4 + 25 - 10x + x^2 
10x = 20 
x = 2 метра