Две косматые лошадки, меньше похожие на лошадей, чем на вылинявших медвежаток, частят нековаными ногами по мягкой грунтовой дорожке. Мужичок в разноцветном зипунишке сидит и трясётся на грядке, на которой бы воробью сидеть впору. Ему скучно. И вот он метится, метится во что-то кнутовищем. Увидев такие прицепы, из-под кибитки, покрытой седою дорожною пылью, на четвереньках выползает чёрненький мальчик; он тихо, затаив дыхание, подвигается к переднему вязку телеги. Кнутовище находит свою цель: эта цель — зеленоголовый слепень, он блаженствует, сидя у перекрёстных ремней шлей, и вниз от этого места по шерсти лохматой лошадки сочатся кровавые капли. Но щёлкнул кнут, слепень кувырнулся и в то же мгновение упал, покатясь под телегу. Ребёнок выкрикнул от радости, обнял ручонкой загорелую шею соседа-охотника и поцеловал его.

Засмеялся мужик, и ещё кто-то назади засмеялся в кибитке. Смех это или не смех? Что-то как будто не смех или смех вместе с кашлем.

как же хорошо-то кругом! Но по правде говоря, что и хорошего-то? Ничего очень хорошего. Но от всего веет тихою радостью русской картины. Вон на пыльной дороге ряды перекрёстных колей от тележных колёс; по высокому рубежу куда-то спешит голубок и, беспрестанно путаясь ножками в травке, идёт поневоле развалистым шагом: он тащит в клюве ветку и высоко закидывает головку, чтоб перекинуть свою ношу через высокие стебли, на вспаханном поле свищет овражек и, свистнув утирается бархатной лапкой. Солнце садится за лесом. Вот ты и вся здесь, родная картинка, а тепло на душе каждый раз, когда про тебя вспомянется. (По Н. Лескову.)

Помогите объяснить знаки препинания в каждом предложении)
в заранее спасибо)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-23T16:43:42+04:00

Две косматые лошадки,(обособленное определение) меньше похожие на лошадей, (сравненительный оборот) чем на вылинявших медвежаток, частят нековаными ногами по мягкой грунтовой дорожке. Мужичок в разноцветном зипунишке сидит и трясётся на грядке,(обособленно определение со значением уточнения) на которой бы воробью сидеть впору. Ему скучно. И вот он метится,(однородные сказуемые) метится во что-то кнутовищем. Увидев такие прицепы,(обособбленное обстоятельство со значение места, выраженное сущ.) из-под кибитки,(причастный оборот) покрытой седою дорожною пылью, на четвереньках выползает чёрненький мальчик; он тихо,(деепричастный оборот) затаив дыхание, подвигается к переднему вязку телеги. Кнутовище находит свою цель: эта цель — зеленоголовый слепень,(сложное предложение) он блаженствует,(деепричастный оборот) сидя у перекрёстных ремней шлей,(сложное предложение) и вниз от этого места по шерсти лохматой лошадки сочатся кровавые капли. Но щёлкнул кнут,(сложное предложение) слепень кувырнулся и в то же мгновение упал,(деепричастный оборот) покатясь под телегу. Ребёнок выкрикнул от радости,(однородные сказуемые) обнял ручонкой загорелую шею соседа-охотника и поцеловал его.

Засмеялся мужик,(сложное предложение) и ещё кто-то назади засмеялся в кибитке. Смех это или не смех? Что-то как будто не смех или смех вместе с кашлем.

как же хорошо-то кругом!  Но по правде говоря, что и хорошего-то? Ничего очень хорошего. Но от всего веет тихою радостью русской картины. Вон на пыльной дороге ряды перекрёстных колей от тележных колёс; по высокому рубежу куда-то спешит голубок и,(деепричастный оборот) беспрестанно путаясь ножками в травке, идёт, (обособленное обстоятельство) поневоле, развалистым шагом: он тащит в клюве ветку и высоко закидывает головку,(однородные сказуемые) чтоб перекинуть свою ношу через высокие стебли,(сложное предложение) на вспаханном поле свищет овражек и,(деепричастный оборот) свистнув, утирается бархатной лапкой. Солнце садится за лесом. Вот ты и вся здесь,(обращение) родная картинка,(противительный союз "А" - всегда обособляется) а тепло на душе каждый раз,(временной союз) когда про тебя вспомянется.

  • Участник Знаний
2013-05-23T17:02:26+04:00

Две косматые лошадки,1 меньше похожие на лошадей,2 чем на вылинявших медвежаток,3 частят нековаными ногами по мягкой грунтовой дорожке. |Мужичок в разноцветном зипунишке сидит и трясётся на грядке|,4 (на которой бы воробью сидеть впору). Ему скучно. И вот он метится,5 метится во что-то кнутовищем. Увидев такие прицепы,6 из-под кибитки, 7покрытой седою дорожною пылью, 8на четвереньках выползает чёрненький мальчик;9 он тихо,10 затаив дыхание, 11подвигается к переднему вязку телеги. Кнутовище находит свою цель:12 эта цель13 — зеленоголовый слепень, 14он блаженствует,15 сидя у перекрёстных ремней шлей,16 и вниз от этого места по шерсти лохматой лошадки сочатся кровавые капли. Но щёлкнул кнут,17слепень кувырнулся и в то же мгновение упал, 18покатясь под телегу. Ребёнок выкрикнул от радости, 19обнял ручонкой загорелую шею соседа-охотника и поцеловал его.

Засмеялся мужик, 20и ещё кто-то назади засмеялся в кибитке. Смех это или не смех? 21Что-то как будто не смех или смех вместе с кашлем.

как же хорошо-то кругом! 22 Но по правде говоря, 23что и хорошего-то?24 Ничего очень хорошего. Но от всего веет тихою радостью русской картины. Вон на пыльной дороге ряды перекрёстных колей от тележных колёс; 25по высокому рубежу куда-то спешит голубок и,26 беспрестанно путаясь ножками в травке,27 идёт поневоле развалистым шагом:28 он тащит в клюве ветку и высоко закидывает головку,29 чтоб перекинуть свою ношу через высокие стебли,30 на вспаханном поле свищет овражек и,31 свистнув,32 утирается бархатной лапкой. Солнце садится за лесом. Вот ты и вся здесь,33 родная картинка,34 а тепло на душе каждый раз, 35когда про тебя вспомянется. (По Н. Лескову.)

1- обособленное определение

2-3 - сравнительный оборот

4 - Разделяет главную и придаточную часть СПП.

5 - однородные члены

6 - отделяет деепричастный оборот

7 - начинается причастный оборот(обособл. определение

8 - отделяет с другой стороны причастный оборот

9 -разделяет два простых в бессоюзном сложном

10-11- выделяет деепричастный оборот(обособл. обстоят)

12 – разделяет части БСП,

13- между подлежащим и сказуемым

14- разделяет части БСП

15-16- выделяет обособленное обстоятельство( деепричастный оборот)

17 - разделяет части БСП

18 - отделяет деепричастный оборот

19 - однородные члены

20 - части ССП

21 - окончилось вопросительное предложение

22 - восклицательное предложение

23 - отделяется вводное слово

24 - вопросительное предложение

25 - части в БСП

26-27 -деепричастный оборот (обособленное обстоятельство)

29 - разделяет части БСП

29-30 - придаточное предложение отделено

31-32 - обособленное обстоятельство ( деепричастие)

33-34- обращение

35 - отделена придаточная часть СПП.