Ответы и объяснения

2013-05-22T18:46:35+04:00

Нарицательные имена — имена существительные, обозначающие название (общее имя) целого класса предметов и явлений, обладающих определённым общим набором признаков, и называющие предметы или явления по их принадлежности к такому классу. Нарицательные имена являются знаками языковых понятий и противопоставляются собственным именам. Переход нарицательных имён в собственные сопровождается утратой именем языкового понятия (например, «Десна» от «десна» — «правая»). Нарицательные имена бывают конкретные (стол), отвлечённые, или абстрактные (любовь), вещественные, или материальные (сахар), и собирательные (студенчество).
Любые имена собственные, ставшие именами нарицательными, называют эпонимами (к примеру «Айболит» — собирательное для всех докторов, «Пеле» — для всех футболистов, «Шумахер» — автогонщиков и т. д.)

Лучший Ответ!
  • Elko
  • хорошист
2013-05-22T20:49:04+04:00
Нарицательные имена - имена существительные, обозначающие название (общее имя) целого класса предметов и явлений, обладающих определённым общим набором признаков, и называющие предметы или явления по их принадлежности к такому классу, однако сами по себе не несущие какого-либо специального указания на этот класс. Имя нарицательное в лингвистике — обычно то же, что апеллятив.
Нарицательные имена являются знаками языковых понятий и противопоставляются собственным именам. Переход нарицательных имён в собственные сопровождается утратой именем языкового понятия (например, «Десна» от «десна» — «правая»). Нарицательные имена бывают конкретные (стол), отвлечённые, или абстрактные (любовь), вещественные, или материальные (сахар), и собирательные (студенчество).
Нарицательное имя может обозначать не только класс предметов, но и какой-то отдельный предмет внутри этого класса. Последнее происходит, когда:
индивидуальные признаки предмета не имеют значения. Например: «Если ты будешь дразнить собаку, она может тебя укусить» — «собака» относится к любой собаке, а не к какой-то конкретной.
в описываемой ситуации только один предмет данного класса. Например: «Встретимся на углу в полдень» — собеседники знают, какой именно угол послужит местом встречи.
индивидуальные признаки предмета описываются дополнительными определениями. Например: «Я вспоминаю день, когда впервые отправился в плавание» — конкретный день выделяется среди других дней.