Лабораторная работа №17. 1)рассказать про гриб мукор, пеницилл и про дрожжи. 2)почему они являются грибами?

2

Ответы и объяснения

2013-05-22T15:21:01+04:00

Плесневые грибы: их строение, размножение и распространение в природе. Дрожжи.

Кроме шляпочных, в природе встречаются и другие виды грибов. К грибам относятся и плесени. Они иногда так малы, что рассмотреть их удается только под микроскопом.

Всем хорошо известна белая плесень, или гриб мукор. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, на конском навозе в виде пушистого налета, который через некоторое время становится черным.

Если на слой влажного песка, насыпанного в тарелку, положить кусок хлеба, накрыть его другой тарелкой и поставить в теплое место, то через несколько дней на хлебе появится пушок, состоящий из тонких нитей мукора.

Под микроскопом хорошо заметно, что грибница плесневого гриба состоит из тонких бесцветных нитей. Многочисленные нити — это одна сильно разросшаяся клетка.

Размножается мукор спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх. На их концах образуются черные головки. Они подобны плодовым телам шляпочных грибов. В головках созревают споры. При созревании спор головки лопаются. Споры разносятся ветром. Попадая на продукты или навоз, они прорастают, образуя грибницу. Грибница мукора, как и всех грибов, лишена хлорофилла. Мукор питается готовыми органическими веществами. Он поглощает их из продуктов, на которых селится.

Рис. 161. Пеницилл (1), мукор (2) и дрожжи (3) под микроскопом.

На продуктах и на понве поселяются и другие виды плесневых грибов. Один из них — гриб пеницилл.

Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на отдельные клетки. Этим она отличается от одноклеточной грибницы мукора. Споры пеницилла расположены не в головках, как у мукора, а на концах некоторых нитей грибницы в мелких кисточках. Этот гриб разводят в специальных лабораториях, чтобы получить из него лекарство — пенициллин. Пенициллин применяют при лечении различных воспалительных и гнойных процессов, например при воспалении легких, воспалении среднего уха, ангине и других заболеваниях.

Дрожжевые клетки имеют форму шариков. Они живут в питательной жидкости, содержащей сахар. Размножаются дрожжи почкованием. Сначала на взрослой клетке появляется небольшая выпуклость. Она увеличивается и превращается в самостоятельную клетку, которая вскоре отделяется от материнской. Почкующиеся клетки дрожжей похожи на ветвящиеся цепочки. В тесте дрожжи начинают бродить, разлагая сахар на спирт и углекислый газ. При этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности дрожжей. Пузырьки углекислого газа поднимают тяжелую массу теста, отчего оно становится легким и пористый.

Лучший Ответ!
2013-05-22T15:29:39+04:00

1)Мукор-плесневый гриб,встречающийся на хлебе.Тело мукора состоит из разветвленного многоядерного мицелия,на котором развиваются спорангиеносцы(ножки с черными головками).Вызывает порчу продуктов,а так же болезни животных и человека.

Пеницилл-оказал человечеству огромную помощь в развитии медицины.Болезнетв. бактерии погибают в присутствии зеленой плесени-пенпцилла.

Дрожжи-одноклеточные грибы.Их клетки постоянно почкуются или делятся,образуя колонии.их используют в спиртовом брожении,виноделии,хлебопечении.

2)их тело состоит из мицелия,оброзованным ветвящимися нитями(гифами)