Помогите !!! Образование СССР : предпосылки , причины , принципы создания союза

2

Ответы и объяснения

2013-05-21T22:04:35+04:00

По мере завершения гражданской войны возникла необходимость конституционного урегулирования отношений между советскими республиками. РСФСР занимала 92% территории, на которой проживало 70% населения будущего Союза Советских республик. Остальную территорию занимали советские республики: Украина, Белоруссия, Закавказская Федерация, в которую в 1922 г. объединились Азербайджан, Грузия, Армения. Существовали также Дальневосточная республика со столицей в Чите и две среднеазиатские народные республики - Хорезмская и Бухарская.

В июне 1919 г. для более эффективной борьбы с белым движением и интервенций между РСФСР, Украиной и Белоруссией был заключен военно-политический союз. Объединялись вооруженные силы, и вводилось единое военное командование (Революционный военный Совет РСФСР и Главком Красной Армии). Представители республик были включены в состав высших органов государственной власти и управления. Хозяйственный союз заключался в подчинении органов управления некоторыми отраслями промышленности, финансами и транспортом соответствующим наркомата РСФСР. Сложившаяся между советскими республиками форма объединения получила название договорной федерации. Ее своеобразие заключалось в том, что российские управленческие структуры брали на себя роль общегосударственных органов власти. Республиканские компартии были включены в состав РКП(б) на правах областных парторганизаций.

В 1920-1922 гг. все советские республики подписали с РСФСР и между собой двусторонние соглашения

 Объединение народов бывшей царской России после окончания Гражданской войны было вызвано также необходимостью совместного выживания сходных политических режимов в условиях враждебного внешнего окружения.

Лучший Ответ!
2013-05-21T22:07:29+04:00
Договор о создании Союза Советских Социалистических Республик (СССР) был подписан в декабре 1922 г.   Предпосылки. 
2 ноября 1917 г. – «Декларация прав народов России».В соответствии с этим в декабре 
была признана независимость Польши, Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии.  К концу гражданской войны сложилась система национальных государств, которые были двух типов:  - автономии в составе РСФСР (первая Татаро-Башкирская 
республика). 
- суверенные советские республики. Кроме РСФСР: в 
декабре 1917 – Украинская Советская республика, в январе 
1919 г. – Белоруссия. Апрель 1920 г. – Азербайджан, ноябрь – 
Армения, февраль 1921 г. – Грузия (в марте 1922 г. – 
объединены в Закавказскую федерацию (ЗСФСР)). Кроме 
того в 1920 г. с помощью советских войск созданы 
«народные республики» в Средней Азии – Хивинская и 
Бухарская, которые фактически находились под 
протекторатом России. 
После окончания гражданской войны – оформление системы 
двухсторонних договоров между республиками, которые 
ограничивали самостоятельность республик.    В 1922 г. Ленин предложил проект, согласно которому все 
республики, включая Россию, должны были заключить 
между собой «союз» на основе принципа равноправия и 
федерации.      Образование СССР. 
30 декабря 1922 г.проект объединения был представлен Сталиным в соответствии с указаниями Ленина. Актом учреждения СССР стал договор между Россией, Украиной, Белоруссией и Закавказской федерацией, которые и образовали новое государство. 31 января 1924 г. II съезд советов утвердил Конституцию СССР.    Основные моменты: 
- республики провозглашались равноправными, 
суверенными, имеющими право на выход. 
- они предавали союзным органам важнейшие полномочия: 
международное представительство, оборона, пересмотр 
границ, внутренняя безопасность, внешняя торговля, 
планирование, транспорт, бюджет, связь, деньги и кредит. 
- союзные органы: 
- Высший орган: Съезд Советов, избиравшийся на основе 
непрямого, невсеобщего избирательного права. Собирался 
раз в два года. 
- Между съездами – ЦИК. Состоял из двух палат – Совета 
Союза и Совета национальностей. Собирался три раза в год. 
- Между сессиями ЦИК – его Президиум. Высший 
распорядительный орган – СНК. В СНК ряд важнейших 
союзных наркоматов и ведомств, в т.ч. ОГПУ.