Определить наибольший порядок m спектра красной линии с длинной волны λ=671 Нм, если период дифракции решетки d=0,01 мм.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-20T21:06:36+04:00

полагаем sin a=1, тогда 

k=d/lambda

k=0.01*10^-3/671*10^-9=15

 

 

 

 

2013-05-20T21:12:59+04:00



Дано:

λ=671 нм = 6,71*10^-7 м

d = 0,01 мм = 1*10^-5 м

_____________________

к - ?

 

Решение: формула дифракционной решетки

d*sinφ = kλ, наибольший порядок спектра наблюдается при sinφ = 1

тогда к = d / λ = 1*10^-5 м / 6,71*10^-7 м = 15

 

Ответ: 15