Иноземец Г.Штаден, находившийся в Росии во времена Ивана Грозного, поведал следующее: "Когда я выехал с великим князем, у меня была одна лошадь, вернулся с 49, из них 22 были запряжены в сани, полные всякого добра" Напишите кем был Штаден, в результате чего он обогатился.

2

Ответы и объяснения

2013-05-20T11:33:28+00:00

Ге́нрих фон Шта́ден (нем. Heinrich von Staden; 1542 — после 1579) — немецкий авантюрист[1], опричник[2][3] царя Ивана Грозного. Автор нескольких сочинений, посвященных России и впервые опубликованных в 1917 г. под общим заглавием «Записки о Московии».Через Дерпт Штаден попал в Москву, где смог быстро произвести впечатление на царедворцев. Сначала он был принят толмачом в Посольский приказ, затем ему был жалован двор на «земщине» с правом курить вино, варить пиво и ставить мёд. Вскоре его владения были выделены в опричнину, а сам Штаден, нашедший себе влиятельных друзей и покровителей, был поставлен во главе небольшого отряда-дружины. Вместе с другими опричниками он участвовал в походе на Новгород зимой 1569—1570 гг. и вернулся с огромной добычей, совершив немало набегов на сёла и монастыри. Штадену было жаловано имя Андрея Володимировича (его отца звали Вальтер), он поставил себе в столице новые палаты и увеличил владения под Москвой. После нападения хана Крыма Девлета I Гирея на Москву (1572), при пересмотре поместных и вотчинных дач, Штаден лишился своих имений. Он покинул столицу, завел мельницу в Рыбной слободе, а затем вскоре уехал в Поморье (1574—1575); здесь он жил в севернорусских городах, занимаясь выгодной меховой торговлей и, несомненно, побывал в Вологде, Белоозере, Каргополе и Коле. В 1576 году с иностранным кораблем Штаден покинул Россию и приехал в Голландию. Всего он прожил в Московском государстве около 12 лет (с 1564 по 1576 год), из них около 6 лет провёл в опричнине.

Лучший Ответ!
2013-05-20T11:34:16+00:00
Шта́ден (Staden) Генрих фон (около 1542 — ?), немецкий военный деятель. Из семьи вестфальского бюргера. В 1564—76 на русской службе, опричник. Обогатился грабежами; имел земельные пожалования. Вернувшись в Западную Европу, в конце 70-х — начале 80-х гг. разрабатывал планы немецкой и шведской интервенции в Россию. Автор сочинения «Страна и правление московитов» (1577—78; русский перевод 1925).