Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-20T14:11:36+04:00

Насколько мне известно, то так пожелал народ. 

2013-05-20T14:14:37+04:00

Вообще - хвалебная песня, музыкальное произведение. Г.победителям.

Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

 

словрь ОЖИГОВА

 

 

 

 России вплоть до ХУП века во время государственных церемоний вместо гимна исполнялись православные церковные песнопения. По данным справочной службы ИТАР - Тасс, в эпоху Петра Великого во время всевозможных торжеств стали исполняться "виватные канты" - патриотические песнопения. Позднее роль официального гимна исполнял старейший русский "Преображенский марш Петра Великого". Он звучал при штурме Измаила (1790), при сражениях под Бородином (1812) и Лейпцигом (1813). К концу Х1Х века марш элитного полка Российской империи стал главным в России.

С 1816 года первым официальным государственным гимном России стал английский гимн "Боже, храни короля". Его текст был переведен поэтом Василием Жуковским и дополнен несколькими строфами Александра Пушкина. Гимн получил название "Молитва русских". Как все гимнические песнопения, текст "Молитвы " был кратким и легко запоминающимся.

Рождение второго официального гимна, с которым страна прожила почти век, связано с именем композитора Алексея Федоровича Львова. По указанию Николая 1 в 1833 году им была написана музыка российского государственного гимна на слова (уже другие) Василия Жуковского. Впервые "Боже, Царя храни" прозвучал 11 декабря 1833 года в Большом театре. По указу Николая 1 от 31 декабря 1833 года гимн "Боже, Царя храни" был объявлен государственным и оставался единственным и официальным гимном вплоть до 2 марта 1917 года, дня отречения императора Николая П от престола. Несложную хоральную мелодию Львова называли одной из красивейших в мире. Русский гимн был самым кратким в мире - всего шесть строк текста.

После Февральской революции непродолжительное время роль гимна выполняла французская " Марсельеза". После Октябрьской революции и до 1 января 1944 года государственным гимном Советского Союза был "Интернационал".

Новый гимн, написанный Александром Александровым на основе его песни "Гимн Партии большевиков" (текст Сергея Михалкова и Гарольда Эль - Регистана), прозвучал по радио в ночь на 1 января 1944 года. "Интернационал " стал партийным гимном.

12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР и создана комиссия из ведущих деятелей литературы и искусства по созданию гимна.

В 1993 году указом президента РФ была утверждена мелодия государственного гимна России. Им стала "Патриотическая песня" Михаила Глинки.