Почитайте документы и ответьте на поставленные вопросы
. Из доклада М. С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС 23 апреля 1985 г. Главный вопрос сейчас в том, как и за счет чего страна сможет добиться ускорения экономического развития... Задача ускорения темпов роста, притом существенного, вполне выполнима, если в центр всей нашей работы поставить интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса, перестроить управление и планирование, структурную и инвестиционную политику, повсеместно повысить организован­ность и дисциплину, коренным образом улучшить стиль деятельности. Из доклада М. С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС 16 июня 1986 г. Темпы нашего движения и освоения новых методов хозяйствования в немалой степени затормаживаются громоздкостью и неэффективностью работы аппарата управления... Суть коренной перестройки управления экономикой страны — переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемерной активизации человеческого фактора. Из постановления Пленума ЦК КПСС (октябрь 1990 г.) ЦК КПСС видит основной смысл перехода к рынку в том, чтобы в рамках социалистического выбора прежде всего улучшить жизнь людей, обеспечить полное раскрепощение их инициативы и деловой активности, создать ясные и надежные стимулы и мотивации высокоэффективного труда... Пленум выступает за разнообразие форм собственности, многоукладную экономику, формирование рыночной инфраструктуры. 1.В чем вы видите традиционализм первых попыток ускорения социально-экономического развития страны, предпринятых в 1985 г.? Почему нельзя было обеспечить на этом пути реального ускорения?2. 2.Каковы, на ваш взгляд, причины неуклонного снижения объемов производства важнейших продуктов питания в 1989—1991 гг.? 3. По каким причинам, с вашей точки зрения, неудовлетворенный спрос населения на товары и услуги достиг такой астрономической суммы?

2

Ответы и объяснения

2013-05-20T13:10:01+04:00

ЦК КПСС видит основной смысл перехода к рынку в том, чтобы в рамках социалистического выбора прежде всего улучшить жизнь людей, обеспечить полное раскрепощение их инициативы и деловой активности, создать ясные и надежные стимулы и мотивации высокоэффективного труда...

Пленум выступает за разнообразие форм собственности, многоукладную экономику, формирование рыночной инфраструктуры.

Лучший Ответ!
2013-05-20T13:38:37+04:00

1. Традиционализм заключается в том, что рост и развитие экономики напрямую связывается с плановой формой экономики, административными методами управления. Звучит тезис о том, что перестройка ПЛАНОВОЙ экономики даст положительные результаты, в то время, как нужно было коренное преобразование системы управления, перевод экономики страны на рыночную модель, минимизация административного вмешательства государства в рыночные отношения.

2.Успех 70-х годов в области сельского хозяйства был связан с рекордными урожаями тех лет. В 80-х годах данные о состоянии производства продуктов питание фальсифицировались. Огромные капиталовложения не компенсировались. "Так, применение электроэнергии в сельском хозяйстве с 1980 по 1990 г. возросло на 61%, применение минеральных удобрений - на 22%, капиталовложения выросли примерно на 40%, но в тот же период производительность труда в аграрном производстве выросла только на 28%, валовая продукция - на 12%".

3. В СССР на первом месте стояли внешнеполитические интересы государства. Так, гонка вооружений, война в Афганистане, огромные затраты на космос, развитие той области науки, которая работала прежде всего на оборону,  преоритет сырьевой и тяжелой промышленности, административные методы управления, раздутый чиновничий аппарат, авторитарная власть, фальсификация состояния экономики  - все это привело к кризису 89 - 91гг