Какой объём углекислого газа образуется при растворении 250 грамм известняка (карбоната калия, содержащего 20% примесей), с необходимым количеством азотной кислоты? Каково это количество?

2

Ответы и объяснения

2013-05-19T14:07:39+00:00

Реакция: CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + CO2 + H2O. Масса чистого известняка - 250 х 0,8 = 200 кг.
На 100 кг известняка требуется 126 кг азотной кислоты, на 200 кг требуется 252 кг азотной кислоты.
Из 100 кг известняка получается 22,4 кубометров СО2, из 200 кг известняка получится 44,8 кубометров СО2.

Лучший Ответ!
2013-05-19T14:13:03+00:00

   200г                                              х      

CaCO3+2HNO3=Ca(NO3)2 +CO2 +H2O

   100                                            22.4

 

m(CaCO3)=250*0.8=200

x=(200*22.4)/100=44.8 (л)

n(CO2)=V / Vm=2 моль