Определите массу сульфата бария, образовавшегося при взаимодействии гидроксида бария с раствором серной кислоты массой 98г, и с массовой долей сероной кислоты в растворе 10%

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-19T17:14:11+04:00



Дано:

m (р-ра H2SO4) = 98 г           

w (р-ра H2SO4) = 10 %

Найти:

m (BaSO4)

Решение:

1) найдем массу H2SO4  в 98 г 10%-ного раствора:

m(H2SO4) = m(р-ра) ∙  w(р-ра)  \ 100%

m(H2SO4) = 98 г ∙  10% \ 100% = 9,8 г

2) вычислим массу BaSO4:

  9,8 г                           x г

H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4↓ + 2H2O

  98 г                           233 г          

9,8 г --- x г

98  г --- 233 г

x г = 9,8 г ∙ 233 г \ 98 г = 23,3 г

Ответ: m (BaSO4)  = 23,3 г

2013-05-19T17:22:15+04:00

                   0,1моль  xмоль

Ва(ОН)2+Н2SO4=BaSo4+2H2O

                   1 моль   1моль

 

 

m(вещества H2SO4)=m(раствора)*W=98*0,1=9,8г

n(H2SO4)=m:М=9,8г:98г/моль=0,1моль

n(x))=0,1*1:1=0,1   моль

m(BaSO4)=n*M=0,1моль*233г/моль=23,3г