Определите молекулярную формулу алкана, если массовая доля углерода в нём 82,76%

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-19T17:06:06+04:00

Общая формула алканов: CnH2n+2

Масса углерода: m(C) = 12n

Mасса алкана : m(CnH2n+2) = 12n + 2n + 2 = 14n + 2

w(C) = 100 x 12n / 14n+2

100 x 12n /14n+2 = 82,76

1200n/14n+2 = 8276/100

1200n x 100 = (14n+2) x 8276

120000 n = 115864n + 16552

120000n - 115864n = 16552

4136n = 16552

n = 4

Подставляем в общую формулу: С4Н2 х 4 + 2, Формула - С4Н10 - бутан

СH3 - CH2 - CH2 - CH3  (н-бутан)

СН3 - СН - СН3     (2-метилпропан)

            |

           CH3

2013-05-19T17:07:14+04:00

Общая формула алканов: CnH2n+2

Масса углерода: m(C) = 12n

Mасса алкана : m(CnH2n+2) = 12n + 2n + 2 = 14n + 2

w(C) = 100 x 12n / 14n+2

100 x 12n /14n+2 = 82,76

1200n/14n+2 = 8276/100

1200n x 100 = (14n+2) x 8276

120000 n = 115864n + 16552

120000n - 115864n = 16552

4136n = 16552

n = 4