Рассчитать массу и объем углекислого газа выделившегося при действии расвора серной кислоты на 75грамм карбоната кальция. заранее спасибо!)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-19T14:27:00+04:00



Дано:

m(СaCO3) = 75 г

H2SO4

Найти:

m(CO2)

V(CO2)

Решение:

 75 г                                            х г\у л

CaCO3  + H2SO4 ==  CaSO4 + CO2↑+ H2O

100 г                                        44г\22,4 л

Вычислим массу образовавшегося углекислого газа:

 75 г ---- х г

100 г ---- 44 г

х = 75 г ∙ 44 г\100 г = 33 г

Вычислим объем образовавшегося СО2:

75 г ---- у л

100 г ---- 22,4 л

х = 75 г ∙ 22,4 л\100 г = 16,8 л

ответ: m(CO2) = 33 г

           V(CO2) = 16,8 л

2013-05-19T14:28:14+04:00

    75 г                                       x

CaCO3+H2SO4=CaSO4+CO2+H2O

  100 г/моль                       22,4 л/моль

                                              44 г/моль

 

Сначала решаем через л/моль,а потом через г/моль

 

V(CO2)=75*22,4/100=16,8 л.

m(CO2)=75*44/100=33 г.

Ответ:V(CO2)=16,8 л., m(CO2)=33 г.