Помогите пожалуйста!

Образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением и проверить гласные:

Кожа, лужа, ящик, овраг, мороз, письмо, пашня, плечо, человек, горох, сверток, лейка, ножницы, башня, купальня, жемчу­жина, трещина, кирпич, поместье, платье, состоянье.

Объяснить написание слов: газетчик, сварщик, банщик, прогульщик

2

Ответы и объяснения

2013-05-19T04:25:13+04:00

 

 

кожа--кожица

лужа--лужица

ящик--ящичек

овраг--овражек

мороз-морозец

письмо--письмецо

пашня--пашенка

плечо--плечико

человек--человечик

горох--горошек

сверток--свёрточек

лейка--леечка

ножницы--ножнички

башня--башенка

купальня--купаленка

жемчужина--жемчужинка

трещина--трещинка

кирпич--кирпичик

поместье--поместьице

платье--платьице

состоянье--состояньице

    Газетчик -- 1.Уличный продавец газет.2. разг.Сотрудник газеты.

Сварщик — рабочий, специалист по сварочным работам.

Банщик --владелец бани . 2. человек, обслуживающий моющихся в бане .

Прогульщик - Человек, который прогуливает, не является на работу по неуважительной причине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-05-19T04:42:10+04:00

Кожа-кожечка(ловольно странное словообразование), лужа-луженька, ящик-ящичек, овраг-овражечек, мороз-морозец, письмо-письмишко, пашня-пашенка, плечо-плечико, человек-человечик, горох-горошинка, сверток-сверточек, лейка-леечка, ножницы-ножнички, башня-башенка, купальня-купаленка, жемчужина-жемчужинка, трещина-трещинка, кирпич-кирпичик, поместье-поместьице, платье-платьице, состоянье-состояньице.

 

проверка класных:

кОжа(проверяется ударением гласная корня), лУжа(ударением), Ящик(ударение не -йа- , а -я- знание. т.е. словарное слово), оврАг( -о- слованое слово), морОз( -оро-, -оло-), письмО(-и-, пИшет), пАшня(ударением), плечО(-е-, плЕчико), человЕк( словарное слово), горОх( -оро-, -оло-), свЕрток(ударение), лЕйка(ударение), нОжницы(ударение), бАшня(ударение), купАльня( -у- сильная позиция, -а- ударение), жемчУжина(-е-, жЕмчуг,-у- ударение), трЕщина(-е- ударение), кирпИч(словарное слово), помЕстье(-по- приставка(-па- не бывает), -е- ударение), плАтье(ударение), состоЯнье(-со- приставка( -са- не бывает), -о-, стОя, -я- ударение).

 

объяснить написание слов:

все эти слова пишутся до суффикса. далее смотрим на букву, которой оканчивается корень. если д-т,с-ж, то прибавляется суффикс -чик-, в остальных случаях прибавляется суффикс -щик-.

т.е.

газет-чик-;

свар-щик-;бан-щик-; прогуль-щик;

 

P.s. к предыдущему решению значение слова и написание-это разное