ребят,у кого есть или кто знает точную формулировку 'гипотезы чистоты гамет'?подскажите пожалуйста

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-18T13:56:43+00:00

 

Гипотеза "Чистоты гамет" - не гипотеза, а уже давно правило. Гипотезой она была во времена Менделя, а потом ее подтвердили цитологически.
Сущность правила (принципа) "чистоты гамет"
1) это гипотеза, выдвинутая Г.Менделем (1865)
2) Правило гласит, что находящиеся в каждом организме пары наследственных факторов (в современной формулировке - генов) не смешиваются и не сливаются при образовании зиготы.
3) При гаметогенезе в организме гибрида в гаметы поступает по одной хромосоме из каждой пары гомологичных хромосом, и, следовательно, по ОДНОМУ гену из КАЖДОЙ ПАРЫ генов
4) правило (принцип) "чистоты гамет" служит доказательством дискретного характера наследственности.

 или 

В обычных клетках организма все гены - парные, т.к. они находятся в парных (похожих друг на друга) хромосомах. Получается двойной набор хромосом и двойной набор генов. Каждый ген имеет свою пару. Если гены в паре совершенно одинаковые - это гомозиготное состояние. Если гены в паре разные - это гетерозиготное состояние.
В гаметы (половые клетки) попадает только одинарный (а не двойной, как в организме) набор хромосом. Поэтому в гамете будет только по одному гену из каждой пары. Гаметы будут "чисты" от генов-двойников.
Сущность: гаметы содержат наследственные задатки (гены) только для одного варианта признака из двух возможных. "Смешения генов" в гамете быть не может (в отличие от соматических клеток организма). Источник - интернет.
2013-05-18T13:59:07+00:00

в каждую гамету попадает только одна аллель из пары аллелей данного гена родительской особи