ПОМОГИТЕ, Отмечу Лучшим решением

При сгорании 2,1 г вещества образовалось 6,6 г оксида углерода (IV) и 2,7 г воды. Плотность вещества по воздуху составляет 2,9. Определите состав молекулы вещества.

2

Ответы и объяснения

2013-05-18T12:41:05+00:00

Mr вещества = 2,9*29г/моль = 84г/моль

Выделились углекислый газ и вода, значит, исходное вещество - углеводород.

Методом подбора данное вещество алкен. Исходя из Mr, составляем уравнение:

СnH2n=84; 12n+2n=84;14n=84;n=6; то есть 6 атомов углерода и, значит, 2*6=12 атомов водорода. Исходное вещество - C6H12

Ответ: C6H12.

Лучший Ответ!
2013-05-18T12:51:27+00:00

Сделаем проверку на кислород, для этого найдем массы углерода и водорода:

v(CO2) = 6,6 / 44 = 0,15 моль v(C) = 0,15 моль

v(H2O) = 2,7 / 18 = 0,15 моль v(H) = 0,3 моль

Масса углерода и водорода равна массе вещества => кислорода в нем нет

Теперь находм молярную массу вещества:

M(CxHy) = 2,9 * 29 = 84 г/моль

Теперь находим его кол-во:

v(CxHy) = 2,1 г /84 г/моль = 0,025 моль

На основе полученных данных составляем соотношение:

v(H2O) = v(CO2) = v(CxHy)

0,15 = 0,15 = 0,025

6 = 6 = 1

Полученные числа подставляем в уравнение горения УВ:

CxHy + O2 -----> 6CO2 + 6H2O

На основе уравнения реакции получаем ответ: С6H12