ХИМИЯ! Даю 40 пт за решение ВСЕХ задач (их две).
Первая. Самая главная:
Определить массу и объем выделившегося водорода в результате взаимодействия 108 грамм алюминия с раствором серной кислоты.

Вторая:
Осуществить превращение. Указать где реакц. ионн. обмена само ионное уравнение.
И указать ТИП реакции.
а) Na - Na2O - NaOH - Na3PO4
b) Al - Al2O3 - Al2(SO4)3 - Al(OH)3 - Al2O3.
Спасибо!!!

2

Ответы и объяснения

2013-05-18T14:24:26+04:00

Задача 1:

1) Найдем количество вещества алюминия

n(Al)=108/27=4 моль

2) По ур-ю хим. реакции найдем n(H2)

2Al + 3H2SO4 --> Al2(SO4)3 + 3H2

4/2=у/3

у=6 моль=n(H2)

3) Найдем массу водорода

m(H2)=27*2=54 грамм

4) Найдем объем водорода

V(H2)=6*22,4=134,4 литров

Ответ: m(H2)= 54 грамм, V(H2)=134,4 литра

 

Задача 2:

А:

1) 4Na + O2 --> 2Na2O (соединение, не ионнный обмен)

2) Na2O + H2O --> 2NaOH (соединение, не ионный обмен)

3) 3NaOH + H3PO4 --> Na3PO4 + 3H2O (обмен, ионный обмен)

3Na(+) + 3OH(-) + 3H(+) + PO4(3-) --> 3Na(+) + PO4(3-) + 3H2O

3H(+) + 3OH(-) --> 3H2O

 

Б:

1) 4Al + 3O2 --> 2Al2O3 (соединение, не ионный обмен)

2) Al2O3 + 3H2SO4 --> Al2(SO4)3 + 3H2O (обмен, ионный обмен)

Al2O3 + 6H(+) + 3SO4(2-) --> 2Al(3+) + 3SO4(2-) + 3H2O

Al2O3 + 6H(+) --> 2Al(3+) + 3H2O

3) Al2(SO4)3 + 6NaOH --> 2Al(OH)3 + 3Na2SO4 (обмен, ионный обмен)

2Al(3+) + 3SO4(2-) + 6Na(+) + 6OH(-) --> 2Al(OH)3 + 6Na(+) + 3SO4(2-)

2Al(3+) + 6OH(-) --> 2Al(OH)3

4) уже было.

Лучший Ответ!
2013-05-18T14:40:39+04:00



1. Дано: m(Al) = 108 г

m(H2) - ?

V(H2) - ?

Решение:

4 моль                                  х моль

2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2

2 моль                                   3 моль

n = m/M

M(Al) = 27 г/моль

n(Al) = 108 г / 27 г/моль =  4 моль

4 = х

2    3

х = 6

n(H2) = 6 моль

m = n*M

M(H2) = 2 г/моль

m(H2) = 6 моль * 2 г/моль = 12 г

V = Vm * n

V(H2) = 22,4 л/моль * 6 моль = 134,4 л

Ответ: 12 г; 134,4 л

2. а) 4Na + O2 = 2Na2O - реакция соединения

Na2O + H2O = 2NaOH - реакция соединения

3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O - реакция обмена

3Na+ + 3OH- + 3H+ + PO4 3- = 3Na+ + PO4 3- + 3H2O

3H+ + 3OH- = 3H2O

б) 4Al + 3O2 = 2Al2O3 - реакция соединения

Al2O3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2O - реакция обмена

Al2O3 + 6H+ + 3SO4 2- = 2Al3+ + 3SO4 2- + 3H2O

Al2O3 + 6H+ = 2Al3+ + 3H2O

Al2(SO4)3 + 6NaOH = 2Al(OH)3↓ + 3Na2SO4 - реакция обмена

2Al 3+ + 3SO4 2- + 6Na+ + 6OH- = 2Al(OH)3↓ + 6Na + 3SO4 2-

2Al 3+ + 6OH- = 2Al(OH)3↓

2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O - реакция разложения