ХИМИЯ! СРОЧНО! Даю 40 пт за решение всех задач!
Определить массу и объем (н/у) выделившегося водорода в результате взаимодействия 6,5 г цинка с раствором серной кислоты.

И второе:
Осуществить превращение с указанием веществ и реакций:
а) S - SO2 - SO3 - H2SO4 - Na2SO4 - BaSO4 (тут стрелка вниз)
б) Fe - FeO - FeCO2 - Fe(OH)2 - FeO

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-18T13:36:43+04:00

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑
n (H2) = n (Zn) = 6,5 г / 65 г/моль = 0,1 моль. 
m (H2) = 0,1 моль*2г/моль = 0,2 г. 
V (H2) = 0,1 моль*22,4 л/моль = 2,24 л.

а) S + O2 => SO2 
2 SO2 + O2 => 2 SO3 (на катализаторе)
SO3 + H2O => H2SO4
H2SO4 + 2 NaOH => Na2SO4 + 2 H2O
Na2SO4 + BaCl2 => 2 NaCl + BaSO4↓ 

б) 2 Fe + O2 => 2 FeO (недостаток кислорода)
FeO + CO2 => FeCO3 (при нагревании)
FeCO3 + 2 KOH => Fe(OH)2 + K2CO3 (сплавление порошков) 
Fe(OH)2 => FeO + H2O (при прокаливании)  

2013-05-18T13:36:58+04:00

S+O2=SO2

2SO2+O2=2SO3

SO3+H2O=H2SO4

H2SO4+2NaOH=Na2SO4+2H2O

Na2SO4+Ba(OH)2=BaSO4+2NaOH

 

Fe+O2=FeO

FeO+CO2=FeCO3

FeCO3+2NaOH=Fe(OH)2+Na2CO3

Fe(OH)2-->FeO+H2O