Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-18T03:30:49+00:00

Абагу́р — посёлок городского типа (с 2004 года в составе Новокузнецка) в Кемеровской области России, на левом берегу рекиТоми.

Отряды русских служилых людей, в том числе и томских татар, не превышавшие сорока человек, с осени 1609 годабазировались в волости Базаяка. В 1610 году они основали Абинский городок (Аба-тур, позднее Абагур) близ Абинского улуса, выше устья Кондомы.

До 1928 года Абагур был преимущественно шорский улусом. В последний год НЭПа здесь были построены гавань, лесозавод и бараки для рабочих. По сути, Абагур стал полноценным поселением в 1929 году в связи со строительством колоний для спецпереселенцев и пленных немцев. Около этих «зон» строились дома, предприятия. С 2004 года вошёл в состав городаНовокузнецка.[1]

Для строительства железной дороги Новокузнецк - Абакан в 1948г. была основана ПМС-2 ЗСЖД. Но в начале, до 1960г. это был "поезд-154", просто вагончики на запасных путях станции Абагур-Лесной.

Население — около 5 тыс. чел. на 2012г. В 2005г. - 10 тыс. чел.

В поселке находится ИУ-12 и ЛИУ-16 («тубзона»). На последней содержатся зэки с ВИЧ и туберкулезом.

В годы Советской власти это был довольно красивый и ухоженный поселок, чего не сказать теперь. По выражению одного из местных жителей поселок стоило назвать "Путь к Развалу".

Унылые длинные серые заборы с колючей проволокой, покосившиеся дома, замусоренные, плохо освещенные или совсем темные улочки, полуразрушенные строения неизвестного назначения - так описывают поселок сами жители. В поселке нет ни клуба, ни спортивных площадок. В поселке перебои с электроснабжением, с вывозом мусора и теплоснабжением.

В перспективе это мог быть хороший город-спутник Новокузнецка.

2013-05-18T04:04:39+00:00

Абагур - посёлок городского типа в Кемеровской области на левом берегу реки Томи. В 2004 вошёл в черту города Новокузнецка.