Помогите пожалуйста,ни как не пойму что делать!

придумайте и запишите 3 побудительных предложения в которых употреблены глаголы в форме повелительного наклонения разберите эти предложения по членам и расскажите об особенностях грамматической основы в побудительных предложениях

2

Ответы и объяснения

2013-05-17T21:57:12+04:00

Сделай уроки.(сделай-сказуемое выраженное гл.,уроки-подлежащее выраж сущ.)

Иди гулять!(иди-сказуемое выраженное гл.,гулять-подлежащее выраж гл.)

Ложись спать!(ложись-сказуемое выраженное гл.,спать-подлежащее выраж гл..)

грамматическая основа является твердой,так как нам приказывают что-то делать

Лучший Ответ!
2013-05-17T22:06:35+04:00

1. Сходи в магазин.

(сходи - глагол, две черты; в магазин - обстоятельство места, точка-тире)

2. Попроси у неё прощения.

(попроси - глагол, две черты; у - предлог; неё - местоимение; прощения - дополнение, тире-тире-тире)

3. Застели свою постель.

(застели - глагол, две черты; свою - местоимение; постель - дополнение, тире-тире-тире)

 

Особенности (моё мнение):

1. Зачастую в побудительных предложениях употребляются сказуемые в повелительном наклонении.

2. Сказуемое может также употребляться в сослагательном или изъявительном наклонении.

3. Побудительный оттенок можно привнести в предложение путём добавления частиц (да, пусть и т.д.), междометий (цыц, айда и т.д.)