2) При горении 6,30 г вещества получено 9,34 г углекислого газа, 4,45 г воды и 793 мл азота. Определите формулу вещества, предложите структурные формулы всех возможных его изомеров. Напишите уравнения реакций, позволяющих различить изомеры.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-17T18:01:45+00:00

ν(CO2) = 9,34 г/44 = 0,212 моль   ν(C) = 0,2 моль

ν(H2O) = 4,45 г/18 = 0,247 моль   ν(H) = 0,5 моль

v(N2) = 0,793л / 22,4 = 0,035 моль ν(N) = 0,07 моль

m(C) = 0,2 моль * 12 = 2,4 г

m(H) = 0,5 г

m(N) = 0,07 моль * 14 = 0,98 г

Масса вещества больше, чем сумма масс вышеназванных элементов, поэтому в в нем есть кислород

m(O) = 6,3 г - 3,88 г = 2,42 г

ν(O) = 2,42 г /16 = 0,15 моль

Составляем соотношение:

0,2 = 0,5 = 0,07 = 0,15

3 = 7 = 1 = 2

МФ вещества - CH3-CH(NH2)-COOH (аланин)

Изомерные вещества:

CH2(NH2)-CH2-COOH (3-аминопропановая кислота)

CH3-CH2-CH2-NO2 (1-нитропропан)

Возвожно отличить 1-нитропропан от аминокислот, т.к. он не реагирует ни с кислотами, ни с гидроксидами, а также не вступает в реакцию этерификации

CH3-CH(NH2)-COOH + NaOH -----> CH3-CH(NH2)-COONa + H2O

2013-05-17T18:02:19+00:00

С=>CO2 n(CO2)=9,34/44=0,21моль n(c)=n(co2)=0,21моль m(c)=0,21*12=2,55г

2H==>H2O n(H2O)=4,45/18=0,247моль n(H)=2n(H2O)=0,49моль m(H)=0,49г

2N==>N2 n(N2)=0,793/22,4=0,035моль n(N)=2n(N2)=0,035*2=0,071моль m(N)=14*0,071=0,99г

6,30-(0,99+0,49+2,55)=2,27 ---m(O) n(O)=2,27/16=0,142моль

n(C):N(H):n(O):n(N)

0,21:0,49:0,142:0,071

3:7:2:1

CH3-CH(NH3)-C(H)=O