конспект на тему:" Идеалы и ценности" . Помогите пожалуйста!) ОЧЕНЬ НАДО!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-17T15:25:32+00:00

Что такое ценности? 
А что такое ценности? Это те предметы, явления (материальные и духовные), которые для человека наиболее важны в жизни. 
Есть ценности, важные во все времена. Их можно назвать общечеловеческими. К таким ценностям относятся истина, свобода, справедливость, красота, добро, польза. 
Непреходящими ценностями семейной жизни считают верность и постоянство, любовь к детям в сочетании с требовательностью, уважением к человеку. 
Но иногда у человека происходит конфликт ценностей. Представьте такую ситуацию. Друг попросил прийти поддержать его на спортивных соревнованиях, а в школе к завтрашнему дню надо подготовить серьезное сообщение, материалов к которому дома нет. И ученик оказывается перед трудным выбором: пойти на соревнование поддержать друга или в библиотеку готовить сообщение? Любое решение неприятно, ведь хочется быть и хорошим другом, и успешным учеником. В жизни придется учиться делать выбор во многих
ситуациях. 

 

На какие ценности ориентируются сегодняшние подростки? 
Когда ученые выяснили, какие книги читают подростки 10—13 лет, каким героям они подражают и восхищаются, то оказалось: первенство держат вымышленные герои, которым свойственны чувство коллективизма, общности с другими людьми. Каждый из них действовал, руководствуясь нравственной необходимостью заботиться об окружающих. Персонажи произведений не могли оставаться равнодушными к боли и страданиям других людей, они чувствовали себя в ответе за них. А вот у студентов на первом месте были не сказочные герои и не киногерои, как у подростков, а реальные люди, достигшие успеха благодаря упорному труду и выдающимся способностям. 
Трудно определить ценности подростков. Некоторые данные говорят о том, что они в основном ориентируются на материальные выгоды, не мучая себя вопросами о смысле жизни. Однако, с другой стороны, подростки интересуются жизнью своей семьи, религией, неравнодушны к боли и страданиям других людей. 
Наукой установлено, что существует три этапа нравственного развития человека. 
Первый этап — когда человек не совершает дурных поступков, потому что боится наказаний. Если человек думает, что его могут уличить в краже, то он вряд ли будет воровать. 
Второй этап — когда человек дорожит мнением группы, в которой находится. Человек не ворует, остерегаясь изгнания из группы. 
На третьем этапе поведение определяется принципами, применимыми независимо от авторитета группы. В их основе лежат справедливость, взаимопомощь и равенство прав человека, уважение его достоинства как личности. Человек не ворует, потому что уважает других людей. Правильным считается поведение, соответствующее подобным принципам. 
Эта научная теория основана на убеждении, что людям свойственны определенные этапы нравственного развития. Но оказалось, что большинство людей редко продвигается выше второго уровня. Преступники останавливаются на первом. 
Принципы нравственности подсказывают нам, какими должны быть наши взаимоотношения с людьми, как следует относиться к людям. Самая простая форма их выражения состоит в следующем: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Это форма отношений равенства между людьми.

2013-05-17T15:26:54+00:00

У каждого поколения свои идеалы. Часто они связаны с событиями, которые переживает все общество в это время. Военное поколение восхищалось подвигами во время сражений, стойким поведением в плену у врагов. 
У нового времени и современной молодежи уже другие примеры для подражания, более близкие и понятные им.