1. 1)От скрещивания комолого айрширского быка с рогатыми коровами, в родословной которых не было комолых животных, получено 17 комолых и 22 рогатых потомка. Можно ли на основе полученного расщепления определить какой из признаков является рецессивным и каковы генотипы данного быка и коров?

2)

1. У свиней белая щетина доминирует над черной. Двух хряков, имеющих белую щетину, скрещивают с такими же свиноматками. В первом поколении все потомство у обоих хряков рождается с белой щетиной. Свиноматок первого поколения скрещиваю опять с этими же хряками, но, чтобы избежать инбредной депрессии, хряков скрестили с неродственными матками и получили в потомстве одного хряка поросят только с белой щетиной, а у второго появились поросята с черной щетиной в соотношении 7:1, причем расщепление наблюдали лишь у 50% свиноматок, участвовавших в скрещивании с данным производителем.

Определите генотипы животных и проверьте возможность такого расщепления.

3)

1. Серая каракульские овцы, участвующие в скрещивании всегда гетерозиготные. как это установили, если известно о факте гибели части серых ягнят вскоре после отбивки от матерей, при этом черные ягнята выживают все 100%?

2

Ответы и объяснения

  • sl5220
  • почетный грамотей
2013-05-17T08:00:56+04:00

1) А-комолость, а- рогатость.

Генотип быка Аа, генотип коров аа.

Р Аа * аа

G А а    а

F1 50% Аа- комолые, 50% аа-рогатые.Что и соответствует количеству рогатых и комолых особей. 

Лучший Ответ!
  • ybya
  • главный мозг
2013-05-17T08:29:24+04:00



задача № 3

ген          признак

АА           серые(летальные гены)

Аа           серые (жизнеспособные)

аа           черные

Р  Аа  х  Аа

---------------------------------------------------

F1-?

 

Решение

Р         Аа       х    Аа

G      А   а          А    а 

F1    АА           Аа          Аа            аа

     гибнут      серые   серые    черные

 

Ответ: Серая окраска в гомозиготном состоянии летальна