Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-17T09:28:02+00:00



ДАНО:                          

m(CaCO3) =10г         

m(HCl) = 36,5г

φвых(СО2) =70%

________________

 Vпракт (СО2)-?

                                      m=10г                  m=36,5г                                              Vпракт-?

                                     СaCO3        +         2HCl          =>     CaCl2 + H2O    +   CO2   

                                      1моль                    2моль                                                    1моль                                

                                 M=100г/моль          M=36,5г                                               Vm=22,4 л/моль

 

находим кол-во вещества известных веществ по формуле:

       m

n=-------

       M

1) n(CaCO3) = 10г/100г/моль = 0,1моль

2) n(HCl) = 36,5г/36,5г/моль = 1моль

по расчетам видим, что соляная кислота в избытке,значит расчет ведем по недостатку

3) n(CaCO3) =n(CO2)

Vтеор = Vm*n

Vтеор (CO2) = 22,4л/моль * 0,1моль =2,24л

4)                                Vпракт                                                     φвых * Vтеорет

    так как    φвых = ----------- *100%   отсюда    Vпракт =-----------------------

                                    Vтеор                                                                 100%

 

Vпракт (СО2) =         70% * 2,24л / 100% = 1,568л

 

                                                              ОТВЕТ:   Vпракт (СО2) =1,568л

2013-05-17T09:52:11+00:00

CaCO_3 +2HCl = CaCl_2 + CO_2+H_2O

1) Найдём количество вщества каждого из данных веществ, чтобы узнать что в избытке, а что в недостатке:

n(HCl)=\frac{m}{M}=\frac{36,5}{36,5}=1моль (избыток)

n(CaCO_3)=\frac{m}{M}=\frac{10}{100}=0,1моль (недостаток)

2) Для чего нужен избыток/недостаток? Для того, чтобы узнать, через какое вещество нужно найти неизвестное вещество. Когда дано два вещества, то вычисляешь количество моль и выбираешь то, которое в недостатке ВСЕГДА.

 

Решаем через CaCO_3:

Зная соотношение n(CaCO_3):n(CO_2)=1:1=>n(CaCO_3)=n(CO_2)=0,1моль

3) Вычисляем V(CO_2):

V(CO_2)=n*Vm=2*22,4=2,24л - это теоретический объём (мы его вычислили)=> нужно найти объём практический.

прV(CO_2)=\frac{\gamma*V_1}{100\%}=\frac{70*2,24}{100\%}=1,568л.

 

Если что, то V_1-теоретический обём, а \gamma-это выход реакции.