помогите решить пожалуйста

У двухзначного числа первая цифра в з раза больше второй. Если поменять местами цифры, то получится число, которое на 54 меньше первоначального. Найдите двухзначного числа.

2

Ответы и объяснения

2013-05-16T18:16:56+04:00

пусть вторая цифра числа равна х, тогда первая цифра равна 3х.

Обозначим двузначное число 10*3х+х=30х+х=31х.

Поменяем местами цифры 10х+3х=13х.

По условию, полученное число на 54 меньше первоначального.

Составим уравнение:

31х-13х=54

18х=54

х=54:18

х=3

3х=3*3=9

Итак, искомое число равно 93

 

Проверка: 93-39=54

Лучший Ответ!
2013-05-16T18:17:41+04:00

Это число 93, решение тут

х - это пусть вторая цифра , то есть число единиц 
3х - это первая цифра, то есть число десятков 
3х *(10) +х = 31х - само число 
если поменять местами цифры, то десятков станет "х", а единиц 3х 
число станет 10х +3х = 13х 
Уравнение 
31х - 13х = 54 
18х = 54 
х=3 
31*3 =93 само число