Помогите, пожалуйста, с задачкой по химии. Определите массовую долю гидроксида кальция, полученного при растворении 24 г кальция в 300 мл воды.

Пожалуйста с дано, желательно решить на листке и добавить во вложения =)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-16T07:22:52+00:00

Дано:

m(Ca) = 24г

V(H2O) = 300 мл

Найти: ω(CaOH)2

Решение:

Запишем уравнение реакции:

Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2

Теперь находим количество вещества кальция:

∨(Ca) = 24 грамма / 40 г/моль = 0,6 моль

Теперь смотрим на уравнение реакции. Мы видим, что кол-во вещества кальция равно кол-ву вещества гидроксида, соответственно, ∨(Ca(OH)2) = 0.6 моль

Находим массу гидроксида кальция:

m(Ca(OH)2) = 0,6 моль * 74 г/моль = 44,4 грамма

Находим массовую долю гидроксида в растворе:

ω(Ca(OH)2) = 44,4 г / 324 г * 100% = 13,7%

Ответ: 13,7%

2013-05-16T07:46:07+00:00



Дано:

m(р-ра Ca(OH)2) = 24 г

V(Н2О) = 300 мл

найти: w(р-ра Ca(OH)2)

 

решение:

найдем массу образовавшегося гидроксида кальция:

24 г                  х г

Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2

40 г                  74 г

24 г ---- х г

40 г --- 74 г

х = 24 г∙ 74 г\40 г = 44,4 г

Найдем массу раствора:

m (р-ра Ca(OH)2) = ρ ∙ V = 300 мл ∙ 1 г\мл = 300 г

m(р-ра Ca(OH)2) = m(Ca(OH)2)+  m(Н2О) = 300 г + 44,4 г = 344,4 г

вычислим массовую долю Ca(OH)2 в  растворе:

w(р-ра Ca(OH)2)  = m(р.в.) ∙  100%\ m(р-ра)

w(р-ра Ca(OH)2)  = 44,4 ∙  100%\ 344,4 г  = 12,9 %

ответ: w(р-ра Ca(OH)2) = 13%