смешали 180 г раствора с массовой долей сульфата калия 4% и 120г раствора с массовой долей 6%.Массовая доля соли в полученном растворе равна ___% (Запишите число с точностью до десятых)

2

Ответы и объяснения

2013-05-15T14:42:11+00:00
Лучший Ответ!
2013-05-15T15:07:04+00:00

1)Найдем массу первой соли:

m1(соли)=m1(p-pa)*ω1(соли)=180*0,04=7,2 г

2)Найдем массу второй соли:

m2(соли)=m2(p-pa)*ω2(соли)=120*0,06=7,2 г

3)Найдем массу получившейся соли:

m3(cоли)=m1(соли)+m2(соли)=7,2+7,2=14,4 г

4)Найдем общую массу смешанного раствора:

m3(p-pa)=m1(p-pa)+m2(p-pa)=180+120=300 г

5)Найдем массовую долю соли в полученном растворе:

ω3(соли)=m3(cоли)/m3(p-pa)=14,4/300=0,048 ≈ 4,8%