Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-15T14:07:17+00:00

Жилище. Сословные различия в жилищном строительстве в ХVIII веке стали наиболее наглядными. Парадные дворцы российских императоров в конце ХVIII века не имели ничего общего не только с царскими хоромами ХVII века, но и со скромными жилищами Петровской эпохи. Самыми крупными царскими дворцами были Зимний в Петербурге, Большой Екатерининский в Царском Селе и Большой в Петергофе, созданные по проектам В. В. Растрелли. Для освещения лишь одного из них в праздничные дни требовалось не менее 20 тысяч свечей и 150 тысяч лампад. Построенные в стиле барокко, они были богато украшены лепными узорами, стенными росписями, зеркалами, картинами, позолотой, коврами, оружием. дворцы по приказу царей строились и для их фаворитов. По приказу Екатерины II богатейший Мраморный дворец был построен для Г. Г. Орлова, Таврический — для Г. А. Потемкина (причем у него он был выкуплен за 600 тысяч рублей и сразу вновь ему подарен). Анна Иоанновна ради шутки приказала построить ледяной дворец для своего шута. Изо льда было сделано все: ворота и скульптуры, решетки ограды и баня (которую топили ледяными дровами, обмазанными нефтью), мебель и зеркала. Забава, обошедшаяся в десятки тысяч рублей, вскоре, по наступлению весны, растаяла. Старались не отставать от царей и вельможи. Они строили себе по нескольку дворцов не только в Петербурге и Москве, но и в пригородах. Причем старались не уступать друг другу в роскоши обстановки. Даже заводчик Прокофий Демидов построил себе дворец в Москве, богато украшенный фресками, мозаиками, соболиными и тигровыми шкурами. В мраморных бассейнах плавали золотые рыбки, а в позолоченных клетках сидели привезенные за тысячи километров канарейки и говорящие по французски попугаи.

2013-05-15T14:13:15+00:00

Жилище. Сословные различия в жилищном строительстве в ХVIII веке стали наиболее наглядными. Парадные дворцы российских императоров в конце ХVIII века не имели ничего общего не только с царскими хоромами ХVII века, но и со скромными жилищами Петровской эпохи. Самыми крупными царскими дворцами были Зимний в Петербурге, Большой Екатерининский в Царском Селе и Большой в Петергофе, созданные по проектам В. В. Растрелли. Для освещения лишь одного из них в праздничные дни требовалось не менее 20 тысяч свечей и 150 тысяч лампад. Построенные в стиле барокко, они были богато украшены лепными узорами, стенными росписями, зеркалами, картинами, позолотой, коврами, оружием. дворцы по приказу царей строились и для их фаворитов. По приказу Екатерины II богатейший Мраморный дворец был построен для Г. Г. Орлова, Таврический — для Г. А. Потемкина (причем у него он был выкуплен за 600 тысяч рублей и сразу вновь ему подарен). Анна Иоанновна ради шутки приказала построить ледяной дворец для своего шута. Изо льда было сделано все: ворота и скульптуры, решетки ограды и баня (которую топили ледяными дровами, обмазанными нефтью), мебель и зеркала. Забава, обошедшаяся в десятки тысяч рублей, вскоре, по наступлению весны, растаяла. Старались не отставать от царей и вельможи. Они строили себе по нескольку дворцов не только в Петербурге и Москве, но и в пригородах. Причем старались не уступать друг другу в роскоши обстановки. Даже заводчик Прокофий Демидов построил себе дворец в Москве, богато украшенный фресками, мозаиками, соболиными и тигровыми шкурами. В мраморных бассейнах плавали золотые рыбки, а в позолоченных клетках сидели привезенные за тысячи километров канарейки и говорящие по французски попугаи.