Помогите пожалуйста с химией.

Определите место элементов в ПСХЭ по электронным формулам их атомов:

1s22s2p63s2p6d04s2p0d0f0

1s22s2p63s2p0d0.

Составьте формулы их высших оксидов, гидроксидов и кислот (при наличии).

2

Ответы и объяснения

2013-05-15T12:57:53+00:00

Са

СаО

Са(ОН)2

Mg

MgO

Mg(OH)2

металлы

1)щёлочно-земельный

2)средней активности

Прошу прощения!)

Лучший Ответ!
2013-05-15T13:00:12+00:00



 так как в формах указано число электронов, которое равно числу протонов, заряду ядра и следовательно порядковому номеру элемента. Поэтому посчитав число электронов можно сразу определить порядовый номер элемента и посмотреть его расположение в таблице Д.И. Менделеева:

1s2 2s2 p6 3s2 p6 d0 4s2 p0 d0 f0 - т.е. (2+2+6+2+6+2) = 20
№20 - Ca (кальций)

II группа, главная подгруппа, 4 большой период

высший оксид: CaO

гидроксид:        Ca(OH)2

летучее водородное соединение: нет
1s2 2s2 p6 3s2 p0 d0. т.е. -  (2+2+6+2) = 12

№12  - Mg (магний) 

II группа, главная подгруппа, 3  малый период 

высший оксид: MgO

гидроксид:          Mg(OH)2

летучее водородное соединение: нет