определите массу хлорида цинка, которая образовалась при взаимодействии 270 г цинка с соляной кислотой.

2

Ответы и объяснения

2013-05-14T12:36:57+00:00

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

v(Zn) = 270 г / 65 г/моль = 4,2 моль (если до целых округлять)

По уравнению реакции v(Zn) = v(ZnCl2) = 4,2 моль

m(ZnCl2) = 4,2 моль * 136 = 571.2 г

Ответ: 571.2 г

Лучший Ответ!
2013-05-14T12:44:16+00:00

Zn+2HCl=ZnCl2+H2

М(Zn)=65г\моль

Найдем кол-во цинка:

n(Zn)= m\M =270\65=4,15 моль

Найдем соотношение кол-ва цинка и хлорида цинка:

n(Zn):n(ZnCl2)=1:1

Составим пропорцию:

4,15 - x

1 - 1

х=4,15*1/1=4,15 моль

n(ZnCl2)=4.15 моль

m=n*M

М(ZnCl2)=65+35,5*2=136 г\моль

Найдем массу хлорида цинка:

m(ZnCl2)=136 г\моль*4,15 моль=564,4 г