Какой объём водорода выделится (при н.у.) при взаимодействии кальция с ортофосфатной кислотой, массой 9,8 г?

2

Ответы и объяснения

2013-05-13T20:02:33+00:00
Лучший Ответ!
2013-05-13T22:02:42+00:00



          0,1 моль                         х моль

3Ca + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 3H2

           2 моль                           3 моль

n = m/M

M(H3PO4) = 98 г/моль

n(H3PO4) = 9,8 г / 98 г/моль = 0,1 моль

0,1 = х

  2     3

х = 0,15

n(H2) = 0,15 моль

V = Vm*n

V(H2) = 22,4 л/моль * 0,15 моль = 3,36 л

Ответ: 3,36 л