Двадцать таблеток лекарственного препарата, содержащего
железо, общей массой 21,3 г размельчили и тщательно перемешали до
получения однородной массы. Затем 3,13 г порошка растворили в
HNO3; раствор нагрели для окисления железа(||) до железа(III) и добавили
раствор аммиака для осаждения Fe2O3 • хH2О. После прокаливания
масса Fe2Оз оказалась равной 0,334 г. Сколько миллиграммов
FeSO4 • 7H2О содержалось в среднем в каждой таблетке?

Подскажите как здесь действовать? Без расчетов, просто мысли:)

2

Ответы и объяснения

2013-05-13T18:56:12+00:00
Лучший Ответ!
2013-05-13T19:06:19+00:00

Во-первых, рассчитал бы массу каждой таблетки.

Во-вторых, записал бы уравнения реакций взаимодействия с азотной кислотой и посмотрел бы, сколько моль железа окислилось, а значит, и сколько моль железа было в 3,13 граммах порошка.

В-третьих, определил бы массу сульфата железа в 3,13 граммах порошка, соответственно, его массовую долю.

В-четвертых, рассчитал бы содержание кристаллогидрата в каждой таблетке.

В-пятых, записал бы ответ.