есть кадамба цветок,на один лепесток пчелок пятая часть опустилась. рядом тут же росла вся в цвету сименгда,ина ней третья часть поместилась.разность их ты найди,её трижды сложи и тех пчёл на кутай посади.лишь одна не нашла себе места нигде.всё летала то взад,то вперёд и везде ароматом цветов наслаждалась.назови теперь мне,подсчитавши в уме,сколько пчёлок всего здесь собралось.

2

Ответы и объяснения

2013-05-13T17:56:18+04:00

1) 15 : 5 = 3 (м.) – пятая часть. 
2) 15 : 3 = 5 (м.) – третья часть. 
3) 5 – 3 = 2 (м.) – разность. 
4) 2 х 3 = 6 (м.) – кутай. 
5) 15 – 3 – 5 – 6 = 1 (м.) – осталось. 
6) 2 х 15 = 30 (пч.) – собралось. 

Лучший Ответ!
2013-05-13T18:29:31+04:00

\frac{1}{3}-\frac{1}{5}=\frac{5-3}{15}=\frac{2}{15}\\\\\frac{2}{15}\cdot3=\frac{2}{5}\\ - пчелы на кутае.

1-(\frac{1}{5}+\frac{1}{3}+\frac{2}{5})=1-\frac{3+5+6}{15}=1-\frac{14}{15}=\frac{1}{15} - это часть, которую составляет одна пчелка.

Поэтому 1: (1/15)= 1*15=15 (п)

Ответ: всего 15 пчелок.

Проверка: 15* (1/5)=3; 15*(1/3)=5; 15*(2/5)=6; 15 - (3+5+6)=15 - 14 = 1 (п)