У кур, полосатая окраска оперения определяется доминантным, сцепленным с полом геном В. черная - b. Аутосомный ген С в гетерозиготном состоянии (Сс) обусловливает коротконогость, а в гомозиготном (СС) имеет летальный эффект, рецессивная гомозигота (cc) имеет нормальную длину ног.

Скрестили Ж и М, получилось:

1/6 норм. ноги, черные; 1\6 норм. ноги, полосатые;

1\3 короткие ноги, черные; 1\3 короткие ноги, полосатые.

Определить генотипы и фенотипы родителей.

Полностью с решением пожалуйста.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • sl5220
  • почетный грамотей
2013-05-12T19:32:24+04:00

В-полосатая окраска, в- черная  сцепленная с полом.

СС-гибель, Сс-короткие ноги, сс- норма.

У птиц гетерогаметным полом является женский.

Р              СсХВУ      *     СсХвХв   генотипы исходных родителей.

G CХВ, сХВ, СУ,сУ      СХв, сХв

F1  CCХВХв (гибель) СсХВХв (корот.ноги, полос.) СсХВХв (корот.ноги,полос) ссХВХв (норма, полос.)

     ССХвУ (гибель), СсХвУ(корот.ноги,черные), СсХвУ(корот.ноги, черн), ссХвУ (норма,черные).

Что соответствует условию 1/6 норм. ноги, черные; 1\6 норм. ноги, полосатые;

1\3 короткие ноги, черные; 1\3 короткие ноги, полосатые.

Ответ: курица СсХВУ (коротконогая,полосатая), петух СсХвХв (коротконогий, черный).

2013-05-12T21:00:59+04:00



ХВ - полосат  Хв-черн .

Р : ХвХвСс(жен)( чер, коротк)  * ХВУСс(муж)( полос коротк)

Г: ХвС  , Хвс          , ХВС,  ХВс, УС, Ус

дети : ХВХвСС (полосат лет)   ХВХвСс ( полосат  коротк)

            ХВХвСс ( пол, кор)  ХВХвсс( пол норм)

             ХвУСС( чер лет)   ХвУСс( пол корот)

            ХвУСс( чер кор)     ХвУсс ( чер норм)

если вычесть двух с летальным исходом, то всё сходится.

Ответ : Р : ХвХвСс(жен)( чер, коротк)  * ХВУСс(муж)( полос коротк)