Какие массы уксусной кислоты и метанола потребуются для получения 22,2г. эфира, если выход продукта реакции составляет 60% от теоретически возможного!!! Писать с дано!!! (желательно решить на бумаге, сфотографировать и выложить)!!!

2

Ответы и объяснения

2013-05-12T17:20:18+04:00

Дано:

m(эфира)=22,2 г

выход(эфира)=60%

Найти m(CH3COOH)и m(CH3OH) -?

Решение

CH3COOH+CH3OH=>CH3COOCH3+H2O

найдем кол-во вещества эфира

D(CH3COOCH3)=m/Mr=22,2/74=0,3 моль

Mr(CH3COOCH3)=12*3+16*2+6=74 г/моль

т.к выдох эфира составляет 60% то найдем D эфира теоретического

D(теор эфира)=0,3/0,6=0,5 моль

тогда D(CH3COOH) и D(CH3OH)=0.5 моль по уравнению реакции

m(CH3COOH)=0.5*Mr=28,5 грамм

Mr(CH3COOH)=12*2+16*2+1=57 г/моль

m(CH3OH)=0.5*32=16 грамм

Ответ:m CH3COOH=28.5 , m CH3OH=16 грамм 

 

Лучший Ответ!
2013-05-12T17:29:56+04:00



Дано:

m (пр. CH3CO-O-CH3)  = 22,2 г

wвых (CH3CO-O-CH3)   = 60%

найти: m (CH3OH), m (CH3COOH) 

Решение:

Найдем теоретическую массу продукта реакции:

m(теор)  = m(пр) ∙  100%\ w(вых)

m(теор. CH3CO-O-CH3)  = 22,2 г ∙ 100%\ 60% = 37 г

 

Найдем массы необходимых реагентов::

      х г                  у г                  37 г

CH3COOH + СH3OH = CH3CO-O-CH3 + H2O

      60 г                32 г                 74 г

х г – 37 г

60  г – 74 г

х = 60 г ∙ 37 г\ 74 г = 30 г (CH3COOH)

у г – 37 г

32  г – 74 г

х = 32 г ∙ 37 г\ 74 г = 16 г (CH3OH)

Ответ: m (CH3OH) = 16 г, m (CH3COOH)  = 30 г