ЗАДАНИЕ 1. Для вещества, формула которого СН3-СН2-С≡СН, составьте структурные формулы двух Изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ.

ЗАДАНИЕ 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:

С2Н5ОН → СН3СНО → СН3СНОН → СН3СНООСН3. Укажите типы реакций, условия их осуществле­ния. Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.


ЗАДАНИЕ 4. Рассчитайте массу технического углерода (са­жи), полученного путем термического разложения 6,67 л метана (н. у.). Массовая доля выхода продукта реакции составляет 80% от теоретически возмож­ного.

2

Ответы и объяснения

2013-05-12T12:28:58+00:00

Задание 2.

 

С2Н5ОН +  [O]= СН3СНО + Н2О

СН3СНО + О2 = 2СН3СООН

СН3СООН + СН3ОН = СН3СООСН3 + Н2О

 

 

Задание 1.

 

Гомологи:

 

H3С-СHСH  пропин

 

H3С-СH2-СH2-СHСH  пентин

 

Изомеры:

 

С-СH   бутин

                !

               CH3 

 

H3C-CC-CH3 бутин2

 

 

Лучший Ответ!
2013-05-12T13:01:43+00:00



Задание 1)

Гомологи:

СН3-СН2-CH2-С≡СН (пентин-1)

CH3-С≡СН                     (пропин-1)

Изомеры:

 СН3-С≡С-CH3       (бутин-2)

CH2=CH-CH=CH2  (бутадиен-1,3)

 

Задание 3)

С2Н5ОН → СН3СНО → СН3СНОН → СН3СНООСН3

                               Kt

 

 

 

C2H5OH + [O] -----------> CH3CHO + H2O

(этанол)                              (этаналь)

 

 

                             Kt

CH3CHO + [O] -----------> CH3COOH

(Этаналь)                          (уксусная кислота)

 

 

                                             H2SO4,t

CH3COOH     +  CH3OH -----------> CH3COOCH3 + H2O

 

 уксусная к-та    метанол                 метилацетат

 

 

Задание4)

 

 

Дано:                                                     

V (CH4) = 6,67 л           

W(вых С) = 80%

Найти:

m пр (технич. С)

Решение:

Определим теоретическую массу сажи:

 6,67 л           х г

СH4 ------ > C + 2H2

22,4 л           12 г

6,67 л –  х г

22,4  л –  12 г

х = 12 г ∙ 6,67 л \22,4 л = 3,57 г

найдем практическую массу продукта с учетом его 80%-ного выхода:

m(пр)  = m(теор) ∙ w(вых)\ 100%  

m(пр тех.C)  = 3,57 г ∙ 80%\ 100% = 2,86 г