Знаки препинания расставлены правильно в предло­жениях:(исправьте ошибки)

(с объяснением постановки каждого знака)

1) Это не избавило нас от сырости, потому что от силь­ных дождей земля пропиталась водой и ручьи, вышедшие из берегов, разлились по долине.

2) Солнце одолело густой туман, и земля как будто вос­кресала под его тёплыми лучами.

3) В тундре уже звенят ручьи, и ярко сверкают пятна снега.

4) Мне казалось, что если бы Левитан не стал живопис­цем, то он сделался бы поэтом.

5) Она была доверчива, и, если её обманывали, то лишь тихонько плакала и никому не жаловалась.

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-05-12T12:07:45+00:00

1) Это не избавило нас от сырости, потому что от силь­ных дождей земля пропиталась водой и ручьи, вышедшие из берегов, разлились по долине.

- "вышедшие из берегов" обособили т.к. обособленное определение или причастный оборот (это одно и тоже)

2) Солнце одолело густой туман, и земля как будто вос­кресала под его тёплыми лучами.

-сложное предложение 1 основа- солнце одолело, 2 основа-земля воскресала.

3) В тундре уже звенят ручьи, и ярко сверкают пятна снега.

- сложное предложение,1 -снова- ручьи звенят, 2 основа- сверкают.

4) Мне казалось, что если бы Левитан не стал живопис­цем, то он сделался бы поэтом.

- сложное предложение, 1 основа- казалось, 2 основа- Левитан не стал, 3 основа- он сделался бы.

5) Она была доверчива, и, если её обманывали, то лишь тихонько плакала и никому не жаловалась.

-сложное предложение, 1 основа- она была доверчива, 2 основа- обманывали, 3 основа -плакала и не жаловалась.

- ставим запятую между союзом "и" и "если"  т.к. стык двух союзов.

Лучший Ответ!
2013-05-12T13:49:08+00:00



1) [Это не избавило нас от сырости], (потому что от силь­ных дождей земля пропиталась водой), и [ручьи, вышедшие из берегов, разлились по долине]. - НУЖНА ЗАП. перед союзам и, разделяет простые предлож. в составе сложного

 

2) [Солнце одолело густой туман], и [земля как будто вос­кресала под его тёплыми лучами].- правильно

 

3) [В тундре уже звенят ручьи] и [ярко сверкают пятна снега]. - зап. не нужна, потому что общий второст.член для двух предлож. - в тундре

 

4) [Мне казалось], (что если бы Левитан не стал живопис­цем), [то он сделался бы поэтом]. - правильно. Запят. не ставится, если дальше имеется вторая часть союза - то или так.

 

5) [Она была доверчива], и  (ЕСЛИ её обманывали), [то лишь тихонько плакала и никому не жаловалась].  -  зап. не нужна.  запятая не ставится, если дальше имеется вторая часть союза - то или так.