1) Напишите уравнения реакции между: а )оксидом серебра и муравьиной кислотой б) магнием и 2-метил-пропановой кислотой в) силикатом натрия и уксусной кислотой г) метанолом и валериановой кислотой Назвать полученные вещества. 2)При действии избытка магния на 1,48 г карбоновой кислоты выделилось 224 мл водорода (н.у.).Определите формулу кислоты. Напишите "Дано:"

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-10T18:23:58+04:00

а) HCOOH+Ag2O= CO2 + H2O + 2Ag

Б)2CH3-C(CH3)H-COOH+2Mg= 2CH3-C(CH3)H--COOMg +H2

В) CH3COOH+Na2SiO3= CH3COONa +H2SiO3( не уверен, кажется, что реация не идёт) 

г) CH3CH2OH + Ch3-Ch2-Ch2-CH2-COOH----->CH3-CH2-CH2-CH2-COO-CH2-CH3 +H2O

а) Углекислый газ, серебро, вода 

б)изопропионат магния

в) ацетат натрия и кремниевая кислота( если реакция идёт)

г)Метановый эфир валериановой кислоты

2)Дано:

m(кислоты)=1.48г                    2CnH2nO2+2Mg ---> 2CnH2nOMg + H2

V(h2)=224мл                            n(H2)=0.224 л/22.4=0.01моль

формула-?        n(Кислоты)=1.48/(14n+16); n(Кислоты)=2n (H2)= 0.02 моль 

                            1.48/(14n+16)=0.02

n=4

Формула кислоты: C4H8O2 

 бутановая кислота или просто масляная кислота 

2013-05-10T18:34:08+04:00

а)НСООН + Ag2O → 2Ag↓ + CO2↑ + H2O

б)2СН3-CH(СН3)-СООН+Mg--(CH3-CH(CH3)-COO)2Mg+H2