Вычислить объем углекислого газа выделившегося при взаимодействии 200 гр 10%-ного раствора карбона натрия с соляной кислотой

2

Ответы и объяснения

2013-05-10T10:31:08+00:00

Na2CO3+HCl = NaCl+H2O+CO2

106г/моль                                  22.4л/моль

1)n(Na2CO3)=200*0.1/106=0.2 моль, значит n(CO2)=0.2

2)V(CO2)=0.2*22.4=4.48л

 

 

 

 

 

 

Лучший Ответ!
2013-05-10T10:33:53+00:00

  Найдем массу карбоната натрия чистого: m = 200г*10%/100%= 20 г 

 

 20 г                                                           х л

Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl  + H2O  +  CO2

1 моль                                                      1 моль

106 г/моль                                                22,4 л/моль

106 г                                                          22,4 л

 

х = 20 г*22,4 л/106 г = 4,22 л углекислого газа.