70 грамм технической серы, содержащей 8,6% примесей нагрели с 140 гр цинка. Определите массу полученного сульфата цинка ZnS.

2

Ответы и объяснения

2013-05-10T14:20:46+04:00

S+Zn=ZnS

 

100%-8,6%=92,4%

m(S)=(70г*92,4%)/100%=6,5г

n(S)=6,5г/32г/моль=0,2моль (н)

n(Zn)=140г/65г/моль=2,1 моль (и)

 

Решаем задачу по недостатку:

n(S)=n(ZnS)

m(ZnS)=0,2моль*97г/моль=19,4г

Лучший Ответ!
2013-05-10T14:36:53+04:00



Дано:                                                     

m (тех. S) = 70 г 

w(прим S) = 8,6 %

m(Zn) =  140 г     

Найти:

m (ZnS)

1)Вычислим массу серы без присесей:

w(чист) = 100% - w(прим) = 100% - 8,6% = 91,4%

m(осн.комп)  =  m(тех.прод.) w(тех.прод)\100% 

m(осн.комп S)  = 70 г  91,2%\100% = 64 г

2) Найдем вещество находящееся в недостатке:

140 г   64 г     х г       

Zn    +   S   =  ZnS

65 г     32 г     97 г

2) найдем вещество в недостатке:

n = m \М

n (Zn) = 140 \65 = 2,15 моль    (избыток)  

n (S) = 64\32 = 2 моль              (недостаток)  

Вычислим объем выделившегося массу ZnS:

64  г   ---   х г

32 г  ---   97 г

х = 64 г ∙ 97 г\32 г = 194 г

ответ:  m (ZnS)= 194 г