Помогите пожалуйста очень срочно!! Ответить на ВСЕ вопросы!!

1) Что общего у таких наук , как физиология ВНД и психология, и в чем состоит их различие?

2) Выпишите цифры характерные для признаков

а) безусловных рефлексов

б) условных рефлексов

1) индивидуальные, 2) не имеют готовых рефлекторных дуг,3) видоспецифичные, 4) непостоянные, 5) постоянные, 6) осуществляющие на любое раздражение, 8) имеющие готовые рефлекторные дуги, 9) имеющие спинномозговые рефлекторные центры, 10) осуществляющиеся только при участии коры головного мозга, 11) осуществляющиеся только на специфический раздражитель.

3) Что общего у кратковременной и длительной памяти , и чем они различаются?

4) Напишите отличительные черты и примеры

а) условного рефлекса

б) рассудочной деятельности

в) безусловного рефлекса

г) инстинкта

д) запечатления ( импритинг)

5) Выскажите собственное мнение о том, зачем нужны сон и сновидения?

6) Примеры проявления биоритмов у человека

7) Запишите приведенные потребности в базовые или вторичные потребности: безопасность, музыка, общение, питание, питье, воздух, жилище, одежда, учеба, наука, литература, искусство, забота о потомстве.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-07T18:05:47+00:00



1.  Физиология и психология и высшая нервная деятельность теесно связаны между собой.  ВНД это деятельность коры больших полушарий головного мозга и ближайших к ней подкорковых образований, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление (поведение) высокоорганизованных животных и человека к окружающей среде.  Физиология изучает основное качество живого — его жизнедеятельность, составляющие её функции и свойства, как в отношении всего организма, так и в отношении его частей.  А психология изучает поведение человека, эмоции.  Отсюда следует, что  ВНД  и психология и физиология   изучают   процессы присходящие в мозге и ответы на воздействия среды, поведение человека.   Разница в том, что  ВНД изучает  конкретно деятельность  коры  подкорковых образований,  физиология изучает всее процессы в организме, а психология - поведение.

2.  а  3 5 6 8 9

    б  1 2  4 10 11

 

3. кратковременная - это память, хранящая в себе информацию, ценность которой определяется текущим моментом времени. Долговременная - способность запоминать воспринятую информацию на продолжительный срок.  Различаются  разным временем хранения информации в долговременной - неограниченное время хранения.

4 Условный рефлекс это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду, вырабатывается на кокой-либо раздражитель. пример собака Павлова , у неё выделялась слюна при загорании лампочки.

рассудочная деятельность - это выполнение животным адаптивного поведенческого акта в экстренно сложившейся ситуации. Например обезьяны при пожаре могут додуматься, что водой можно его потушить.

 безусловный рефлекс - при рождении, это врождённая автоматическая реакция организма на внешний раздражитель, не выработанная в результате приобретённого опыт. Например сужение зрачка при попадании в него света.

 Инстинкт - совокупность врождённых сложных реакций. Утята при рождении следуют за мамой уткой.

Импритинг - генетически обусловленная достройка инстинкта, заключающаяся в запечатлении мгновенного опыта.

5. Сон нужен для того, чтобы человек отдохнул, расслабился, успокоился, набрался сил ,  а сновидения это деятельность коры полушарий, во снах  иногда человек переживает то, что накопилось за день, или какое-то время.

6. Биоритм например  сна и бодрствования. К вечеру человек хочет спать, утром встаёт, если это всё выработано в определённое время, то просыпание и засыпание происходят легче.

7. базовые :  безопасность,  общение, питание,  питьё, воздух,  жильё, одежда,  забота  о потомстве.

всё остальное вторичное.

2013-05-07T19:55:33+00:00

Кратковременная память имеется за счет нервных импульсов горы головного мозга ( теменной отдел ), а длительная память существует за счет нейронных связей, находящемся во всем головном мозге и за счет  гиппокампуса ( участок мозга, где формируются эмоции и память)

Кратковременная память - знания непрочные, но обьем неограничен, а в длительной - информация хранится очень долго, но есть ограничения по длительности 

 

4) пример условного рефлекса: кошка или собака, услышав как шуршит пакет с едой тут же готовятся к обеду (текут слюни)

пример рассудочной деятельности: когда хищник, сидя в засаде, подстерегает жертву

пример безусловного рефлекса: чихание, кашель, глотание

пример инстинкта: мать заботится о ребенке ( инстинкт похож на безусловный рефлекс, но как бы сложнее выражен, действия при этом сложнее )

 

6) Человек может проснуться ровно в 6 (например)в течении нескольких дней подряд, голод наступает в одно и то же время. 

 

7) Воздух, питьё, питание, безопасность. Остальные (мне кажется) не так важны. Без воздуха человек не живет больше 7 минут, без воды - больше трех суток.

Надеюсь, помогла :)