Задание:
Первая труба заполняет бассейн за 3 часа, вторая за 5 часов. Сколько часов будут заполнять бассейн две трубы вместе?
Ответ должет получиться смешанной дробью.

2

Ответы и объяснения

  • Jrs
  • отличник
2011-04-29T13:55:51+04:00

1/3 -производительность первой трубы

1/5 -производительность второй трубы

1/3+1/5=8/15 -совместная производительность

1/(8/15)=15/8 часа наполнится бассейн через первую и вторую трубу одновременно

Лучший Ответ!
  • ali07
  • главный мозг
2011-04-29T14:05:42+04:00



Пусть V - объем бассейна, тогда первая труба за 1 час заполняет V/3; а вторая за 1 час V/5. Одновременно обе трубы за 1 час могут заполнить:
V/3 + V/5 = 8V/15. Тогда чтобы заполнить весь бассейн им нужно:

V / (8V/15) = 15/8 часа = 1 (одна целая) 7/8 часа