Какая масса кремния получится при восстановлении магнием 30 г оксида кремния(4), если массовая доля выхода кремния 90%? (СРОЧНО)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-07T10:40:51+00:00

Согласно уравнению реакции восстановления SiO2 + 2Mg = 2MgO + Si из одного моль оксида кремния получается один моль кремния, значит, из 30/60 = 0,5 моль оксида получится (теоретически) 0,5 моль кремния. С учетом доли выхода 0,5*0,9 = 0,45 моль, что составляет 0,45*28 = 12,6 граммов.

Ответ: 12,6 г.

2013-05-07T11:20:49+00:00

на подобе:

 

SiO2 + 2Mg = 2MgO + Si

 

1. m (SiO2) = m техн (SiO2) x W(SiO2) = 30 x 0,03 = 0,9 г  

2. n (SiO2) = m (SiO2) / M (SiO2) = 0,9 / 60 = 0,015 моль

3. n (Si) = n (SiO2) = 0,015 моль (по уравнению) 

4. m (Si) = n (Si) x M (Si) = 0,015 x 28 = 0,42 г