Почему Москву называют «белокаменной» и «первопрестольной»?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-06T15:24:07+00:00

Белоканной её называют потому что изначально кремль стороили из белого кипича(камней), а только потом перестроили красным кирпичом.

2013-05-06T15:31:28+00:00

Согласно летописям Дмитрий Донской в 1373 году заменил деревяные стены Кремля каменными. Белый камень оказался не самым выгодным решением для строительства, поэтму уже в XV веке стены были заменены кирпичем, но название все равно крепко закрепилось, хотя, правельнее было бы называть ее "краснокерпичной". 

Слово "первопрестольная" восходит ко времени княжеских междоуобиц, когда престолов на Руси бело несколько.  Москва не сразу стала столицей Руси, этому предшествовала борьба княжеств за первенство. Кстати говоря, сначало понятие "первопрестольное" относилось к Киеву, как к первой столице русских земель после принятия христианства.