Чем можно объяснить, что киты и моржи, живущие в воде с вечно плавающими льдинами, постоянно сохраняют высокую температуру тела 38-40 градусов?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-06T18:50:22+04:00

Очень легко, у  этих животных существует подкожный жировой слой, который препятствует быстрой потере тепла, а жир, как известно, относится к плохим проводникам тепла!!!

2013-05-06T18:59:56+04:00

Киты и моржи - гомойтермные организмы(сохраняют постоянную температуру тела). У них выработались биохимические адаптации: борьба с переохлаждением исходит за счёт повышения интенсивности обмена веществ, у них усиливается расщепление особой жировой ткани, богатой митохондриями и пронизанной многочисленными кровеносными сосудами; морфологические адаптации: уменьшению потерь тепла способствуют теплоизолирующие покровы и подкожный жир;поведнческие адаптации: для них характерно адаптивное поведение в виде выбора мест для защиты от холода, образования тесных скоплений особей для снижения энергозатрат на терморегуляцию. Короче говоря объяснить это можно биохимическими, морфологическими и поведенческими адаптациями, т.е. расщеплением жировой ткани, повышением интенсивности обмена веществ, наличием теплоизолирующих покровов и подкожного жира и адаптивным поведением в виде выбора мест для защиты от холода и образования тесных скоплений особей для снижения энергозатрат на терморегуляцию.